В условиях беспрецедентных санкций параллельный импорт позволяет удовлетворить спрос россиян на новую технику и автомобили. Но эксперты предупреждают, что у этого инструмента есть и обратная сторона. В чем кроется опасность таких машин, объяснили в «Росгосстрахе» и «Автокоде». 

Аналитики компании «Открытие Авто» провели мониторинг рынка, в результате которого выяснили, что из-за границы по параллельному импорту было завезено 13,7% от всего объема зарегистрированных за первое полугодие машин. Подавляющее большинство автомобилей представлено азиатскими и европейскими брендами, но встречаются и редкие образцы.

Так, эксперты «Росгосстраха» рассказали «Российской газете» об обнаружении на одном из ведущих маркетплейсов более 80 автомобилей, которые прежде никогда официально не поставлялись в Россию. Чаще всего это машины китайского производства, либо автомобили, ориентированные на продажу в других странах.  

Такие автомобили могут стать проблемой для водителей, предупреждает эксперт компании «Автокод» Игорь Шагапов. По его словам, чтобы избежать «подводных камней» необходимо обратить внимание на юридическую сторону вопроса: продавец должен внести изменения в ЭПТС и указать там данные покупателя в качестве собственника авто. 

Кроме того, рекомендуется заранее выяснить, готовы ли местные дилеры обслуживать конкретную модель — в противном случае есть риск столкнуться с отказом. А при приобретении поддержанного автомобиля нужно изучить историю его техобслуживания за рубежом. В частности, стоит обратить внимание на то, попадала ли машина в аварии и чинили ли ее после этого. Здесь может понадобиться помощь опытного эксперта, предупредил Шагапов. 

Как сообщала ранее Мойка78, Минпромторг РФ разрешил ввозить в Россию по параллельному импорту несколько новых товаров. В частности, речь идет о батареях и аккумуляторах, запчастях для автомобилей и техники, фотоаппаратах и очках.