06:30, 10 Мар 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

В Петербурге ожидают резкое снижение рождаемости в ближайшие годы

В ближайшие годы в Петербурге стоит ожидать резкого снижения рождаемости. В 2023 году соответствующий прогноз говорит об уменьшении количества новорожденных на 9% — 46,8 тыс. малышей против 51,3 тыс. в 2022 году.

Такой прогноз социально-экономического развития региона на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов дал комитет по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга (КЭПиСП), сообщает «Коммерсантъ». Чиновники объясняют низкую рождаемость ростом среднего возраста вступления женщин в брак. Сейчас он составляет 25-34 года, хотя в возрастной группе 18-24 года данный показатель идет на снижение ежегодно. Позднее бракосочетание, как выяснилось, приводит в переносу срока рождения детей. 

Помимо основных причин падения рождаемости в виде «старения материнства» и «демографических ям» Смольный приводит и пандемию коронавируса вместе с антироссийскими санкциями.

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников выразил мнение, что выйти из демографического кризиса можно, если снизить напряженность в обществе, а также расширить помощь молодым семьям. Эксперт обращает внимание на рост цен на жилье, опережающий рост зарплат,  падение реальных доходов горожан и «неспособность позволить себе то, что можно было несколько лет назад».

Ранее Мойка78 сообщала, что власти Петербурга приняли городскую программу по повышению рождаемости. Она будет действовать в 2023-2025 годах.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ