Васильевский остров находился на последнем месте в перечне локаций Петербурга с платными парковочными местами. В обозримом будущем их расширение не запланировано. Но именно Васильевский остров оказался местом сильнейшего противостояния узкого круга депутатов против нововведения. Сами местные жители, судя по всему, согласились с изменениями и теперь только пытаются разъяснить рядовые вопросы, связанные с оформлением парковочных разрешений.
Сошли на нет и
возмущения сотрудников «Балтийского завода», переживавших за отсутствие парковочных мест после введения платной парковки. Предприятия в оперативном порядке подготовило спецзоны для стоянки, рассчитанные на примерно тысячу мест. Можно предположить, что только одно это решение разгрузит район от засилия транспортных средств, которые в течение всего дня стоят без дела.
Наличная улица 2 ноября. Фото: Мойка78
Однако активисты Васильевского острова, возглавляемые главой муниципалитета «Гавань» Нэлли Вавилилой и депутатом Борисом Вишневским, кажется, очень любят указывать на то, что платная парковка приведет к тому, что все начнут ставиться во дворах, тем самым забирая места местных жителей. Это с учетом того, что платные парковочные места как раз предполагают противоположный процесс. Смольный, к примеру, не запрещает устанавливать шлагбаумы во дворах, а к концу 2023 года планируется завершить разработку нужной документации для упрощенной процедуры установки оборудования.
Мойка78 ранее сообщала, что 75 процентов дворов в зоне платной парковки на В.О. закрыты для посторонних.
Нельзя сказать, что раньше в повестке не стояло проблемы засилья автомобилей во дворах. Активисты в разных районах города еще до момента расширения платных парковочных зон обращали внимания на эту проблему. Иной раз нерегулируемая парковка на улицах влекла за собой то, что любые открытые пространства были забиты машинами. На сегодняшний день можно предположить, что для «варягов» доступ во дворы будет сильно ограничен, жители сами могут принимать решение об установке ограждения.
Кожевеннная линия 2 ноября. Фото: Мойка78
С введением платной парковки уголки Васильевского острова будут находиться под повышенным вниманием контролирующих органов. Курсирование по району автомобилей комитета по транспорту повысит безопасность с учетом того, что все нарушения будут фиксироваться на камеры. Из опыта Центрального района можно сделать предположение, что на улицах станет тише. Платная парковка отбивает желание компаний вечерами парковаться на свободных местах и проводить дискотеки под окнами пожилых петербуржцев.
Другой туман покрыл избирательную активность депутатов, которые начали борьбу с платной парковкой целенаправленно в одном районе. Например, Вишневский, кажется, не настаивал на полной отмене платной парковки в том же Адмиралтейском районе, а только выступал с предложением расширить парковочные разрешения для жителей на весь район, а не на один муниципальный округ, где прописаны автомобилисты. На данный момент народный избранник, как можно предположить, озаботился лишь своими средствами, поскольку он не единожды подчеркивал, что проживает на Васильевском острове.
Одновременно с этим история умалчивает и о том, по какой причине активную позицию «против» в Гавани выработали лишь сейчас. Вишневский не мог не быть в курсе, что документы о развитии в Петербурге платной парковки, где имелись Петроградский и Василеостровский районы, принимались еще в 2014 году при губернаторе Георгии Полтавченко. Их легко отыскать в отрытом доступе. В запасе было девять лет на то, чтобы добиться изменения планов по расширению платных зон. Однако сам депутат в своем телеграм-канале рассказывал, что лишь два раза посещал заседания рабочей группы по вопросам платной парковки – в ноябре 2022 и апреле 2023 года.
Активность депутатов «Гавани» против платной парковки легко объясняется, когда сопоставляешь несколько дат. В 2024 году, видимо, муниципалитет ждут локальные выборы народных представителей. Выглядит так, что Нэлли Вавилина, действующая глава МО, в течение последних лет, похоже, отдала все силы на то, чтобы организовывать чаепития против строительства Северного намыва. Однако собирались на них, судя по фотографиям со встреч, от силы десяток человек. В принципе костяк активистов против Северного намыва образовался по большему счету из жителей существующих намывных территорий. С подобной «группой поддержки» на фоне 40-тысячного населения «Гавани» вряд ли удастся переизбраться. Нельзя исключать, что за счет выступлений против платной парковки Вавилила всего-то предпринимает попытки нарастить свой электоральный рейтинг.
Подпишитесь на наш
официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!