19:21, Суббота
02 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78Бизнес«Аксель-Моторс Север» должен клиенту почти 30 млн рублей за изъятую по уголовному...

«Аксель-Моторс Север» должен клиенту почти 30 млн рублей за изъятую по уголовному делу машину

Дата:

Поделиться:

Элитный автодилер Петербурга отметился в Курской области не самой лицеприятной историей. По решению суда компания «Аксель-Моторс Север» должна выплатить почти 30 млн рублей за продажу, предположительно, похищенной машины.

В декабре 2022 года, как сообщает Объединенная пресс-служба судов региона у себя в Telegram-канале, курянин Сергей стал счастливым обладателем BMW X7. За авто структурам «Акселя» клиент отдал 14,9 млн рублей. Но наслаждался покупкой недолго: в июле 2023 авто изъяли – оно фигурирует в уголовном деле, сообщает «Коммерсант».

Курская пресс-служба судов приводит следующие факты. Еще в апреле 2023 года неназванный бывший владелец авто пожаловался в МВД одного из районов Чечни. Он, в частности, настаивал, что с ноября 2022 по январь 2023 под предлогом продажи машины, вероятно, идентичной той, что в Петербурге продали курянину, транспорт его вынудили передать неизвестным. Но, судя по всему, средств за машину он так и не получил. В итоге и появилось уголовное дело по факту мошенничества.

На сам люксовый кроссовер сначала был наложен арест, в июле жителю Курска и вовсе пришлось с ним попрощаться. Свои претензии он, в частности, через суд направил к «Акселю» – дилер обязался продать ему авто, свободное от прав третьих лиц.

«Суд установил, что истец не может пользоваться автомобилем, так как он изъят по основаниям и обстоятельствам, которые возникли до заключения и исполнения договора купли-продажи, автомобиль был передан ответчиком – в нарушение условий договора – обремененный правами третьих лиц»,
– указывает курская пресс-служба судов.

Автодилер же в суде настаивал, что сам выкупил собственность у третьих лиц. В Курске дилеру лишь предложили искать справедливости, если он действительно сам стал жертвой мошенников. В итоге суд решил, что компания должна компенсировать клиенту стоимость авто и выплатить неустойку.

«Аксель-Моторс Север», согласно данным сайта компании, специализируется на продаже конкретно немецкой марки авто. В каталоге – десятки авто с пробегом, у каждого указано количество предыдущих владельцев. Можно предложить, что компания хотя бы минимально, но должна проверять достоверность сведений о продаваемых экземплярах.

Редакция проанализировала также другие иски в районных и городских судах не только Петербурга, но и других городов России. Создается впечатление, что «Аксель-Моторс Север» вступил в череду судебных споров с клиентами. К примеру, иск о взыскании с компании предъявил житель Липецка, в Петербургском городском суде за 2023 год к компании инициировано два иска. Оба относятся к категории «О защите прав потребителей».

При этом «Аксель-Моторс Север», кажется, стоит в стороне от других компаний, входящих в группу «Аксель». В частности, ЕГРЮЛ демонстрирует, что основным владельцем общества выступает Алексей Безобразов. А вот его партнеров Игоря и Юрия Одудов по основному бизнесу в списке учредителей нет. Партнерами Безобразова по обществу выступают, согласно данным ЕГРЮЛ, Екатерина Федорова, Леонид Шац, Анатолий Леготин, Алексей Ковалев, Артур и Зураб Минахи, а также Аркадий Левиев.

Претензии к бренду растут на фоне затяжного корпоративного конфликта между партнерами. В частности, как писала Мойка78, Игорь Одуд летом этого года обратился в Следственный комитет с жалобой. По его мнению, полиция по надуманным обстоятельствам отменила уголовное дело, инициированное по его заявлению.

Также из интервью Одуда изданию «Аргументы недели» следует, что предпринимателю и его брату Безобразов еще в начале конфликта предлагал выкупить их доли в основных компаниях группы «Аксель». Однако предложил нерыночную цену.

В настоящий момент часть совместного бизнеса Одудов и Безобразова проходит процедуру банкротства. В частности, речь идет о компании ООО «Аксель-Сити Юг». В рамках банкротства общества конкурсный управляющий компании Матвей Лесняк подал иск о привлечении Безобразова к субсидиарной ответственности. Но решения по этому делу пока нет.

Отметим, что костяк активов группы «Аксель» изначально формировали ООО «Аксель Групп», «Аксель Сити», «Аксель Моторс» и «Аксель Норман». В настоящий момент ряд активов, связанных с брендом, контролируется единолично Безобразовым. К этой категории относится ООО «Аксель Архангельск», ООО «Аксель-Норд», «Аксель-Моторс Архангельск».

Коллективное письмо генпрокурору Игорю Краснову от жителей СНТ «Осинка» стало итогом их лопнувшего терпения — по три и более визитов к прокурорам всех уровней, кроме самого высокого, похоже, так и не дали ожидаемого ими результата.