В Государственной академической капелле Петербурга в рамках Форума объединенных культур состоялась панельная дискуссия на тему современных методов продвижения классического искусства. Своим опытом в раскрутке классики поделились спикеры из Германии, Ирана, КНР, Таиланда, Монголии, Узбекистана, Таджикистана и России.
Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки, поделился тем, как активно они внедряют различные инновации. Сейчас никого не удивить тем, что классическая институция ведет соцсети, но здесь телеграм-канал ведет собирательный образ смотрительницы — Антонина Ильинична, в качестве помощника-консультанта на сайте выступает чат-бот. Самое любопытное, что даже человек без знания нотной грамоты может почувствовать себя композитором и с помощью нейросети создать свою мелодию.
В Узбекистане нашли иной подход. Как рассказал директор музыкального театра-студии при Государственной консерватории Узбекистана Павел Бацких, с прошлого года умение играть хотя бы на одном музыкальном инструменте стало базовым в рамках стандартной школьной программы для всех детей страны.
Андрей Нестеров отмечает: «Подобные активности побуждают к культурному досугу людей, которые редко бывают в театрах или музеях, а для кого-то становятся настоящим стимулом открыть для себя классическое искусство. В этом году мы вышли на новый уровень масштабирования нашего культурного обмена и рады пригласить к сотрудничеству региональные культурные институции всей страны».
Кристофер Чен, директор центра Инноваций университета Джеджанг, показал, какое большое количество современных и вместительных концертных площадок построено и строится в Поднебесной.
Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель культурного центра «Сириус», привел в пример постановку оперы «Евгений Онегин» в Александринском театре. В ней совершенно нет классических декораций, только мультимедийные возможности. И это отличный пример того, как классическое искусство имплементируется с современными технологиями, что существенно повышает интерес аудитории.
Модератор панельной дискуссии, директор Государственной академической капеллы Ольга Хомова резюмировала итог встречи: «В рамках Международного культурного форума мы обсудили, что музыка не имеет границ. И очень важно, что мы говорили о конкретных инструментах привлечения нового зрителя понятными для него методами и средствами. Нам важно, чтобы молодое поколение приходило в зал, просвещалось и принимало тот фантастический дар классической музыки, которым сегодня в избытке обладают наши и международные культурные институции».