18:50, 26 Ноя 2024, Вт

Дата:

Поделиться:

В Москве состоялся масштабный деловой форум China Business Forum 2023

23 ноября в Москве завершил свою работу двухдневный форум, направленный на развитие и укрепление российско-китайских деловых отношений. В повестке обсуждений на этом мероприятии главными темами были импорт и экспорт товаров, ведение бизнеса российских предпринимателей с Китаем, особенности китайской деловой культуры, поиск поставщиков, финансовые и юридические тонкости заключения сделок.

По оценкам аналитиков, основными партнерами для Китая до сих пор являются предприниматели из США и стран Евросоюза. Так, около 95% затрат китайского банка ACBC приходится на обслуживание американских предпринимателей, в то время как на бизнесменов из России приходится только 2%.

В текущих условиях, ситуация быстро меняется: только за первое полугодие 2023 двусторонний товарооборот России и Китая превысил $114 млрд, что на 40% больше аналогичного периода прошлого года. Ожидается, что к 2030 году страны могут удвоить взаимодействие до $400 млрд. Динамика роста товарооборота стран открывает новые возможности для российского бизнеса.

На площадках форума перед участниками выступили представители российской стороны: ответственный секретарь Российской части Российско-Китайской Палаты, член Комитета РСПП по международному сотрудничеству Павел Устюжанинов, президент АНО «Центр исследований и прогнозов развития Азиатско-Тихоокеанского региона» Сергей Санакоев, председатель Координационного совета по взаимодействию с бизнес-объединениями стран Азии МКПП Владимир Ремыга, президент «Опоры России» Александр Калинин и другие ответственные лица.

Российско-китайский бизнесмен и автор блога-миллионика о бизнесе в России Ли Эньлинь в своем выступлении отметил, что одной из ключевых проблем для китайской стороны является недостаток информации о российском рынке:

«Одной из первостепенных задач российского бизнеса должно являться качественное информирование китайских бизнесменов о бизнес-рынке России. Многие китайские бизнесмены до сих пор уверены в том, что бизнес России «не прозрачен», что, безусловно, препятствует выходу новых китайских партнеров, а значит и новых инвестиций».

Говоря о тонкостях делового общения с китайскими партнерами, академик Европейской академии естественных наук У Цзихуа отметил, что главным страхом для любого китайского бизнеса является «потеря лица» перед партнерами:

«Отдельно стоит отметить, что китайцы очень чувствительны к различным стандартам, которые приняты у русских. Например, китайского бизнесмена может возмутить просьба заполнить анкету для совершения сделки. Китайский бизнесмен может в целом посчитать это унижением, ведь по его мнению, зачем ему заполнять анкету, если он сидит лично перед вами».

Деловая программа мероприятия включала в себя также встречи с китайскими инвесторами и представителями госструктур Китая, выставку передовых продуктов и сервисов для бизнеса от российских и китайских производителей.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Институт Человека Ромир рассчитал стоимость средней продуктовой корзины россиян в магазинах у дома. Самое выгодное предложение по стране и в частности в Санкт-Петербурге оказалось у торговой сети Пятёрочка. Сама же северная столица вошла в пятёрку городов с самой низкой стоимостью базового набора продуктов.В магазинах ритейлера можно собрать корзину из 35 видов товара за 3094 рубля. то на 9% ниже, чем в среднем по стране и в аналогичных форматах других брендов. Данные приведены за октябрь-ноябрь 2024 года, анализировалось предложение во всех магазинах у дома, в том числе в сети Магнит, Верный, Дикси, Вкусвилл и т.д. Самые дорогие товары оказались как раз в последнем.Список товаров для продуктовой корзины был составлен по требованиям Росстата к её составу на 2024 год. В минимальный...
Во Всемирный день качества «Пятёрочка» поделилась секретами того, как сотрудники контроля качества проверяют продукцию собственных торговых марок.Обеспечение качества и безопасности продуктов — это один из главных факторов, влияющих на выбор покупателей.По словам директора департамента качества торговой сети «Пятёрочка» Владимира Габараева, качество — это многогранное понятие, которое включает в себя такие характеристики, как вкус, полезность, безопасность и даже цена.«Сейчас качество становится ключевым фактором конкурентоспособности, напрямую влияющим на доверие клиентов, особенно в сфере продуктового ритейла», - отмечает Владимир Габараев.Рассказываем, как специалисты по контролю качества проверяют товары.Процесс выбора и дегустацииВсе начинается с того, что производителям отправляется техническое задание на создание определенного продукта, будь то печенье, сыр или гречка. В ответ они предоставляют образцы, которые затем анонимно дегустируются независимыми экспертами.В «Пятёрочке», например, для...