Редакция Мойки78 получила ответ на запрос от комитета по культуре Петербурга, касающийся писателя Бориса Акунина* (Георгий Чхартишвили*) (18.12.2023 Росфинмониторинг внес его в перечень террористов и экстремистов). Почти сразу после того, как было принято такое решение, книжные магазины Петербурга стали убирать с полок книги этого автора.
Мойка78 спросила у комитета по культуре, как власти намерены ограждать город от творчества этого автора. В частности, будут ли из городских библиотек изыматься его опусы. Ответ комитета публикуем без купюр:
«В общедоступных библиотеках Санкт-Петербурга руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», а также постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Библиотеками постоянно осуществляется мониторинг списка физических и юридических лиц, включенных в единый реестр иностранных агентов на сайте Минюста. По закону иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних, получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности.
Общедоступными библиотеками, подведомственными комитету, изымаются с открытого доступа издания, авторы которых включены в реестр иностранных агентов, а также исключается возможность проведения в библиотеках каких-либо культурно-просветительских мероприятий с участием лиц, признанных иностранными агентами».
На этом заканчивается ответ.
Но в нем нет ни слова о писателе Акунине*. Он пока не является иноагентом. В Госдуме пока лишь озвучили предложение, чтобы добавить писателю еще и такой статус. Судя по ответу комитета по культуре, нельзя сделать вывод, что его книги убирают с полок библиотек.
Жители Петербурга, в свою очередь, не спешат сдавать книги Акунина* в макулатуру. В беседе с РБК юрист Юлия Вербицкая рассказала, что внесение в реестр не равняется запрету на распространение книг Акунина* или фильмов и сериалов, снятых по его романам или сценариям. Чтобы его работы запретили, экспертам нужно доказать, что в том или ином художественном произведении действительно присутствует информация террористической или экстремистской направленности.
По словам юриста, это необходимо и для приостановки продаж книг в соответствии с федеральным законом 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
* внесен Росфинмониторингом в перечень экстремистов и террористов.