Телефонные мошенники не отличаются оригинальностью. Распознать их можно по фразам, которые они произносят в самом начале диалога с потенциальной жертвой.

Банк России озвучил самые популярные фразы злоумышленников. Услышав их следует сразу прекращать общение. Следующим шагом является самостоятельный перезвон в указанную мошенниками организацию и уточнение данных. Такие данные приводит пресс-служба ЦБ.

На первом месте находится оповещение об «оформлении заявки на кредит». Настоящие сотрудники банков не звонят и не пишут гражданам, подчеркнули в ведомстве.

Также злоумышленники любят прибегать к уловкам о «специальном или безопасном счете». Они могут попросить потенциальную жертву помочь в «поимке мошенников». При этом обязательно упомянут, что идут «следственные действия».

Если разговор по телефону начинается с фраз: «вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка»«истекает срок действия сим-карты»«продиктуйте код из СМС-сообщения», то можно смело класть трубку, так как это злоумышленники, пытающиеся получить доступ к личным данным гражданина. 

До этого Центробанк рассказал россиянам о новой уловке телефонных мошенников. Теперь злоумышленники могут не только позвонить с предложением установить приложение якобы для проверки банкноты (фальшивое приложение: «Банкноты Банка России», визуально очень похоже на настоящее), они могут прийти домой к потенциальной жертве под видом соцработников. Уловка стала доступной из-за обновления пятитысячной купюры.

Кошелек жительницы Центрального района Петербурга пострадал после звонка от неизвестного. На другом конце провода представились якобы сотрудником Банка России. После длительной «обработки» жертва перевела злоумышленнику 9 млн 295 тысяч рублей, так как боялась потерять накопленное.

На уловки мошенников попадаются не только простые граждане, но и сами сотрудники банков. Например, в Петербурге помощница вице-президента банка тоже попалась на их удочку. Женщина набрала кредитов и отдала аферистам 11,7 млн рублей.