В случае отмены рейса по вине авиакомпании, пассажиры могут оформить вынужденный возврат авиабилетов и вернуть деньги. Речь идет и о «невозвратных» билетах.
В первую очередь им следует обратиться к перевозчику для того, чтобы в маршрутной квитанции поставили штамп об отмене рейса или выдали справку. После этого надо направить письменную претензию на юридический адрес перевозчика. Причем в этой претензии следует указать на требование о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет. Такие данные приводит пресс-служба Роспотребнадзора.
Вернуть можно не только деньги за несостоявшийся перелет. При составлении обращения потребителям стоит предъявить требования и о возмещении убытков и компенсации морального вреда.
В случае отказа перевозчика в удовлетворении требований, можно обратиться за защитой своих прав в территориальные управления ведомства. К заявлению необходимо приложить: копии билетов, кассовый чек, маршрутную квитанцию со штампом об отмене рейса, копию претензии к исполнителю, ответ исполнителя на претензию (при наличии), иные документы. Соответствующее заявление может быть представлено через раздел «Обращения граждан» на сайте Роспотребнадзора или его территориальных органов либо непосредственно в Управление ведомства.
Пассажир может взыскать с перевозчика штраф в 25% МРОТ за каждый час задержки авиарейса. Однако есть один нюанс. О том, как это сделать, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.