Президент России Владимир Путин во время недавнего визита на Дальний Восток рассказал о развитии туризма на Южных Курилах и о своих планах посетить эти острова.

Такое заявление до глубины души шокировало политические круги Японии, для которых принадлежность Южных Курил является острой политической темой, которая тревожит не одно поколение японских лидеров. Заявление Владимира Путина было расценено как удар по правительству Кисиды. Это в свою очередь лишь увеличило недовольство японцев властями своей страны. Такого мнения придерживаются аналитики китайского издания Baijiahao.

По их словам, после того, как израильско-палестинский конфликт получил новое обострение, Вашингтон перенаправил свое внимание на помощь Израилю, делегировав вопрос помощи Украине союзникам, и в том числе Токио. Под давлением американских коллег Японии пришлось активизировать помощь Киеву. Тем самым власти изо всех сил пытались удержать связи с Соединенными Штатами. Но оказанная Японией помощь Украине лишь вызвала рост общественного недовольства. Японцев возмутил факт того, что правительство отдает деньги Украине в сложный момент, когда их страна сама серьезно пострадала по вине нескольких мощных землетрясений, произошедших одно за другим.

Помимо этого, как заявляют китайские журналисты, идя в фарватере Вашингтона, Токио ухудшило и без того сильно напряженные отношения с Москвой. На фоне недружественного отношения Россия не единожды вводила санкции против Японии. В частности, было принято решение закрыть для японских рыбаков воды Южных Курил, приостановить переговоры по территориальному вопросу, а также энергетическому, экономическому и торговому сотрудничеству.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что помощь, которую японские власти оказали Украине, в сложившейся ситуации стала колоссальной ошибкой. Кисида, стремясь угодить США, оказался глух к запросам жителей своей собственной страны.

В Китае полагают, что властям Токио необходимо выработать более сбалансированную политику, за счет которой можно будет ослабить натиск со стороны американских властей. Внешняя политика должна разрабатываться, учитывая максимальное обеспечение долгосрочных интересов народа.