Роспотребнадзор объяснил порядок действий в ситуации, когда на кассе и ценнике стоит разная цена.
В приведенной ситуации у покупателя есть полное право на то, чтобы приобрести товар по той цене, что указана в ценнике. Даже в случае того, если ошибка была замечена после оплаты, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
Что делать, если вы попали в такую ситуацию
- При выявлении несоответствия цен, необходимо зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике (предлагается сфотографировать).
- Фиксация информации о цене нужна для того, чтобы использовать ее в качестве доказательства при возникновении спорта с продавцом.
- После этого нужно обратиться к администратору магазина и потребовать исправить нарушения законодательства (статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). То есть продавец обязан продать товар именно по той цене, что была указана на ценнике.
Что делать, если администратор игнорирует просьбы
В Роспотребнадзоре предлагают написать обращение (претензию) к продавцу. Покупатель имеет право указать в ней одно из следующих требований:
- требование о возврате разницы в цене между чеком и ценником (статья 1102 ГК РФ);
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата суммы и возмещения убытков по причине непредставления возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (часть 1 статья 12 Закона РФ № 2300-1).
Если ситуация так и не решилась
В таком случае рекомендуется обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора. Направить обращение в адрес Управления по Петербургу можно:
- в форме электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на сайте;
- на почтовый адрес: 191025, Петербург, улица Стремянная, дом 19.