За несколько дней в аэропортах страны трижды не смогли подняться в воздух самолеты компании Boeing, а Airbus садился с отказом двигателя. Проблемы с парком самолетов, вызванные санкциями, с самого начала должны были бы навести на мысль «пересадить» часть пассажиров на поезда, особенно там, где временные затраты на маршрут от точки до точки сравнимы. Примеры в мировой практике есть.
Хотя эксперты утверждают, что большинство авиаперевозчиков наладили параллельный импорт запчастей, сэкономить ресурс самолетов вполне было бы можно, ведь каждый рейс со взлетом и посадкой — износ комплектующих. При этом есть возможность убить параллельно, что называется, и еще одного зайца — экологического. Так, в 2023 году власти Франции именно в рамках борьбы с вредными выбросами в атмосферу запретили внутренние авиаперелеты на короткие расстояния.
Добраться из Парижа в Нант, Лион, Бордо и так далее на поезде можно в пределах 2,5 часов, а значит, не стоит портить атмосферу почем зря, рассудили французы. Стыковочные рейсы это, правда, не затронуло.
Арифметика не нова — именно такие расчеты можно было и раньше услышать от маскирующихся аэрофобов Москвы и Петербурга, в принципе предпочитающих перемещаться по твердой земле. В свой арсенал обоснований они также часто добавляют сравнительную статистику происшествий в воздухе и на железных дорогах, независимость последних от погоды и всегда своевременное отправление и прибытие поездов. Теперь аэрофобы с ж/д билетами на руках могут еще рассказать, что экономят ресурс самолетов импортного производства, чтобы те дольше служили на протяженных маршрутах, а не сжигали себя между двумя столицами.