У каждого человека есть свой способ сбросить лишний вес. Кто-то переходит на кефир и яблоки, кто-то отказывается от ужина или начинает утро с беговой дорожки. Всех нас объединяет одно — стремление привести тело в порядок в преддверии весны, и сняв теплые куртки, выглядеть как минимум не хуже, чем год назад.

В вопросе эффективного похудения могут помочь современные исследования, которые помогают взглянуть на проблему с необычной точки зрения. Мойка78 рассказывает о некоторых из них.

Тренировка «воина выходного дня» сокращает жировые отложения

Фото: снимок страницы журнала onlinelibrary.wiley.com

К необычным выводам пришли эксперты из США и Китая, которые доказали, что необязательно каждый после работы проводить часы в спортивном зале, чтобы убрать жировые отложения. Достаточно заниматься спортом только на выходных, отрабатывая все 150 рекомендуемых минут физической нагрузки за один или два подхода, чтобы добиться такого же результата. При этом вечера в течение рабочей недели можно со спокойной совестью посвятить отдыху и семье.

Подход, который получил название «воин выходного дня», показал даже большую эффективность, чем ежедневные тренировки.

На основе данных, собранных по результатам анализа жировой ткани 9600 человек в возрасте от 20 до 59 лет, исследователи пришли к выводу, что меньше всего жира в области талии наблюдается именно у «воинов выходного дня».

Устойчивый крахмал помогает похудению

Фото: снимок страницы журнала nature.com

В исследовании, которое было опубликовано в журнале Nature Metabolism, респондентам в течение восьми недель утром и вечером перед едой давали устойчивый крахмал, смешанный с водой. Особенность этого крахмала в том, что он не расщепляется поджелудочной железой. Во время эксперимента его участников кормили трехразовым сбалансированным питанием.

В результате за первые восемь недель испытуемые потеряли в среднем 2,8 кг. Когда эксперимент повторили с использованием обычного крахмала, изменения веса не произошло.

Устойчивый крахмал продается как в готовом к употреблению виде в качестве пищевой добавки, так и содержится в отварном рисе, картофеле и макаронах. Но для того, чтобы получить его устойчивое количество, эти продукты надо сперва сварить, а потом остудить. После этого устойчивый крахмал не пропадает из них, даже если пищу повторно разогреть.

Фруктоза способствует набору лишнего веса

Фото: снимок страницы журнала onlinelibrary.wiley.com

Исследователи из университета Колорадо, США, пришли к выводу, что вина за отложение жировой ткани лежит на фруктозе и ее способности при поступлении в организм в больших количествах подавлять выработку аденозинтрифосфата (АТФ) – молекулы, которая управляет выработкой энергии.

Когда уровень АТФ падает, организм получает сигнал о том, что ему может не хватить энергии. Это приводит к повышению чувства голода, снижению метаболизма, резистентности к инсулину и другим процессам, которые в конечном итоге приводят к ожирению.

При этом исследователи говорят, что опасна не та фруктоза, которая содержится в свежих фруктах и ягодах — в них присутствие пищевых волокон, биологически активных соединений и питательных веществ нейтрализует влияние фруктозы на чувство сытости и чувствительность к инсулину.

Опасна фруктоза, которая содержится в переработанных фруктах или добавляется в качестве подсластителя. К примеру, в большом количестве ее содержит дешевый в изготовлении подсластитель, приготовленный из кукурузного крахмала.

Микробиота кишечника защищает от ожирения

Фото: скриншот страницы сайта vumc.org

Бактерии, обитающие в тонком кишечнике — кишечная микробиота — вырабатывают вещества, которое защищает от ожирения, как обнаружили исследователи из Вандербильта. Результаты исследования опубликовал журнал Cell Host & Microbe.

По данным исследователей, нарушения в составе микробиоты, к примеру, прием антибиотиков, повышают риск ожирения, особенно если употреблять пищу, богатую жирами. И наоборот, если добавить в пищу пробиотики, то можно добиться снижения веса.

Самыми полезными для контроля веса назвали лактобациллы (Lactobacillus) и вырабатываемую ими фенилмолочную кислоту, которая не дает эпителиальным клеткам накапливать лишний жир. Обычно лактобациллы используются в составе пробиотических препаратов, а фенилмолочная кислота содержатся в ферментированных продуктах, таких как чайный гриб, кимчи и молочных продуктах с пробиотиками.

Холостые мужчины более стройные, чем женатые

Фото: снимок страницы журнала The Sun

Не что чтобы это было большой тайной, но теперь этот факт подтвердили исследователи – женатые мужчины чаще имеют лишний вес, чем холостые. Ученые говорят, что многие позволяют себе расслабиться после того, как связали себя узами брака, набирая наибольший вес в первые пять лет супружеской жизни.

Доктор Шивен Цюань из Китайской академии социальных наук выяснил, что у женатых мужчин на 5,2% больше шансов получить избыточный вес и на 2,5% больше шансов страдать ожирением.

Интересно, что у женщин прямой связи между вступлением в брак и набором лишнего веса обнаружить не удалось.

Мойка78 всегда за все хорошее. Надо не только жениться, но и воспитывать детей. А чтобы у мужчин не появился после свадьбы лишний вес — смотрите пункты выше.