Французские власти, кажется, встали в авангарде противостояния России. С одной стороны из Парижа звучат предложения об отправке иностранного контингента на СВО, с другой – вспоминаются российские активы, пути конфискации которых давно ищут в Европе. Но сами французы во главе с президентом Эммануэлем Макроном, похоже, забыли, что и России есть чем ответить.
К тому же оснований для этого найдется довольно много, даже если не углубляться в нюансы французской политики и отношения президента страны к России. К примеру, за одну только неделю Эммануэль Макрон не исключил отправку иностранного контингента против российских военных на СВО. Не говоря уже о бесконечных заявлениях о выделении потоков средств в пользу Украины. Следом министр экономики Франции Брюно Ле Мэр на встрече финансового блока G20 (куда, кстати, входит и Россия) начал присматриваться к замороженным российским активам. По его словам, для их изъятия нужна сильная правовая база. Ее в Европе нет, но с учетом накала страстей не исключено, что пару новых законов в ЕС «слепят» довольно оперативно.
Например, здание можно было бы отдать в аренду банку «ВТБ» под руководством Андрея Костина. Так и историческая преемственность сохранится, ведь на Невском еще при Российской империи располагались именно банки. Последним здание нынешнего консульства до 2013 года использовал «Креди Агриколь», который вошел в группу Societe General. То есть если группа «ВТБ» не захочет разгребать недружественное наследство, то его можно предложить под офис миллиардеру Владимиру Потанину. Он в 2022 году как раз выкупил «дочку» Societe General – «Росбанк».
Альтернативный вариант – «Газпром» и его многочисленные «дочки». Для «Сенатора» Фоменко даже после запуска «Лахта Центра» газовая монополия – один из якорных арендаторов. Пользы от работы сотрудников с синими бейджами для страны, кажется, будет больше, чем от недружественных дипломатов.