Алексей планировал полететь в Москву 17 февраля, чтобы выяснить отношения с супругой, которая сослалась на командировку, но по предположениям мужа находилась у столичного любовника. Мойка78 сообщала, что выяснение отношений не состоялось — Алексея не пустили на рейс. Сотрудник авиакомпании «Победа», рассказал Алексей, учуял запах алкоголя.
Наш герой воспользовался формой обратной связи на официальном сайте авиаперевозчика. Ответ пришел довольно оперативно на e-mail, который указал Алексей. В нем говорится: «По данным системы бронирования Вы были сняты с рейса в связи с деструктивным поведением… Возврат денег невозможен». Кстати, Мойке78 на запрос пресс-служба авиакомпании пока не ответила.
А к бедам Алексея добавилась и еще одна. Поступил звонок из мирового суда с приглашением на беседу — супруга подала на развод.
Юридические нюансы
Как считает адвокат Александра Гудименко, в подобном случае Алексею следовало сразу:
- звонить в транспортную прокуратуру и сообщать о случившемся
- попытаться взять контакты у пары свидетелей
- самому вызвать полицию и требовать составления протокола
- при этом самое главное, хотя, пожалуй, и самое сложное! Делать все это максимально спокойно, иначе действительно можно сойти за взвинченного авиадебошира
«Если бы Алексей улетел в самое ближайшее время на другом рейсе, это тоже было бы в его пользу. Это означало бы, что мнение сотрудника «Победы» по меньшей мере было спорным»,— отметила Александра Гудименко.
Адвокат отмечает, что порядок оформления и доказывания такого рода ситуаций вряд ли можно назвать хорошо отрегулированным.
«Все эти правоотношения находятся у нас на стыке гражданского права, норм о защите прав потребителей, воздушного кодекса и правил авиаперевозок, а также кодекса об административных правонарушениях и даже уголовного кодекса, если речь идет о хулиганстве. И это если еще не углубляться в судебную практику. Права авиаперевозчиков частично были расширены, вплоть до применения спецсредств к дебоширам, но на борту. Разрешение таких ситуаций, скорее всего, пока будет крайне индивидуальным, поэтому все важно фиксировать на месте и со свидетелями»,— отметила Александра Гудименко.
Каким образом должен составляться протокол, каким образом доказывается, что человек принял алкоголь и что он принял чрезмерное его количество? Ответы на эти вопросы мы пока не нашли.
«На мой взгляд, без составления протокола неправомерно было не допускать пассажира на борт. Они сослались на нарушение пассажиром правил перевозок и договора перевозки, но это никак не зафиксировано со свидетелями»,— высказалась Александра Гудименко.
С другой стороны юристы говорят, что поведение нетрезвого человека, даже и ведущего себя при посадке спокойно, сложно прогнозировать, ведь он может поспать полчаса, проснуться и начать скандалить, возможно, поэтому авиакомпании перестраховываются.
А мне летать охота
Если бюджету Алексея «Победа», по его мнению, нанесла урон, то какую роль она сыграла в семейной драме, узнать вряд ли получится. Но, возможно, если бы Алексей долетел до Москвы, все пошло бы иначе. В семье двое детей, старший имеет инвалидность.
В преддверии сезона отпусков Мойка78 все-таки решила попробовать расставить точки над «и» и готовит запросы в Росавиацию, МВД, транспортную прокуратуру и крупным авиакомпаниям с просьбой помочь разъяснить прядок недопуска пассажиров в самолет и как пассажиру действовать, если он считает, что ему не дают лететь незаконно.