С потеплением в городе появляются не только грачи, но и самокатчики. Вторых вестников весны в этом сезоне на улицах Петербурга будет больше: число арендного электротранспорта вырастет на 10 тысяч и достигнет 47 тысяч единиц. Комитет по транспорту в дополнение к существующим ПДД намерен заключить с сервисами соглашение, более жестко регламентирующее использование СИМ.

Об этом 18 марта на межведомственном совещании сообщил заместитель председателя ведомства Дмитрий Ваньчков. По его словам, максимально разрешенную скорость езды на самокатах уменьшат с 25 км/ч до 20 км/ч. А количество запрещенных для катания мест и зон с ограничениями, наоборот, увеличат. Пока не понятно, за счет  каких адресов. Нельзя будет оставлять электротранспорт у входов в метро, радом с пешеходными переходами, автобусными павильонами и на тротуарах шириной менее трех метров.
«Мы нацелены на то, чтобы использование самокатов было безопасным как для окружающих, так и для самих пользователей, — отметил Ваньчков. — Одна из главных проблем — катание вдвоем. Как этого избежать? Мы разрабатываем самокат, который сможет определять количество человек на платформе. Если более одного, движение не начинается. Тестирование с одной из компаний запланировано на март-апрель. Если эксперимент будет успешным, инициативу подхватят другие».

Межведомственное совещание по кикшерингу. Фото: Мойка78

Превышение количества пассажиров — одна из причин, приводящих к тяжким последствиям, говорит зампред комитета по транспорту. Равно как и попытки подростков использовать СИМ в обход правил. Поэтому ведомство совместно с сервисами также прорабатывает вопрос идентификации личности. Иными словами, дети, даже при наличии родительской банковской карты, не смогут активировать самокат. Реализовать идею подумывают при помощи Госуслуг.

Для сообщений о нарушениях при использовании СИМ может появиться чат-бот в мессенджере. Похожая практика существовала в прошлом году. Речь о «горячей линии». Однако ввиду отсутствия обратной связи она себя не зарекомендовала.

«Люди обращались с жалобами, но какие по ним решения были приняты, не знали, — пояснил Ваньчков. — Хотелось бы, чтобы такие моменты стали более прозрачными. Чтобы аккаунты злостных нарушителей блокировались, причем не только одной конкретной компанией: необходимо формировать доступные для всех «черные списки».

Сейчас в Петербурге порядка 140 велодорожек. Места, где могут появляться самокатчики, определены ПДД. Существует также ряд местных требований и ограничений.

18 марта стройные ряды электротранспорта вновь появились у многих вестибюлей метро. Мойка78 напомнила о том, что может грозить на неправильное использование СИМ (ссылка).

На совещании также представитель сервиса Whoosh сообщил, что в этом году планируют внедрить сервис, который не даст стартануть самокату с двумя и более пассажирами.