В Москве проводят эксперимент с кикшерингом — на электросамокаты ставят аналоги государственных регистрационных знаков.

В репортаже Первого канала показано, что табличка достаточно крупная, поэтому ее с легкостью замечают не только пешеходы, но и фиксируют системы видеофиксации и камеры проекта «Умный город». Однако у этого эксперимента есть один нюанс: аналоги госзнаков пока распространяются только на кикшеринг. Личные электросамокаты останутся для камер невидимыми.

Председатель Заксобрания Петербурга Александр Бельский отметил, что в случае успеха проекта с госзнаками его могут реализовать в Северной столице.

В Петербурге в 2024 году расширили территории «мертвых зон», где запрещена езда и парковка арендованных самокатов. Недоступны уже парк 300-летия, Дворцовая и Разводная площади, улица Морского Десанта. Также для самокатов закрылись Невский проспект, Летний сад, Адмиралтейская набережная и порт «Севкабель». Всего в городе 230 подобных локаций.

Кроме того, в Петербурге становится все больше улиц, где ограничивают скорость этих средств передвижения до 5-10 километров в час. При этом потолок на скорость установили на 20 километрах в час по всему городу.

Фото: Мойка78

Как сообщил председатель комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Ваньчков, власти подписали соглашения с тремя крупнейшими кикшерингами. По его словам, в городе на данный момент 230 локаций, где введены запреты или ограничения на электросамокаты. Также предстоит работа по введению правил парковки этих средств передвижения.

Замглавы ведомства в беседе с «АиФ» также отметил, что компании стали уделять больше внимания культуре вождения и борьбе с нарушениями. Ваньчков утверждает, что более 99% всех поездок на самокатах происходят без ЧП, а 90% — по транспортному сценарию.

О кикшеринге также высказался доцент Северо-Западного института управления РАНХИГС, эксперт в сфере общественного транспорта Виталий Горохов. Он заявил, что прокат самокатов успешно интегрирован в транспортную систему Петербурга. Специалист уточнил, что на это указывает статистика компаний. Согласно данным кикшеринга, около 40% жителей города хотя бы раз пользовались прокатным самокатом в прошлом сезоне.

Электросамокаты у метро «Горьковская». Фото: Мойка78

Представитель Whoosh Денис Балакирев рассказал Мойке78 о четырех нововведениях, которые могут реализовать в текущем сезоне. По его словам, в Петербурге сейчас тестируют систему, запрещающую двоим-троим людям одновременно ехать на одном электросамокате. Ею оборудованы не все средства, поскольку пока что точность составляет 85%. После приближения к 95% программу внедрят во все самокаты.

Балакирев также отметил, что Whoosh собирается ввести дополнительную верификацию перед поездкой. Она не даст пользоваться самокатами детям, которые часто катаются по аккаунтам взрослых. Представитель компании заявил, что речь идет о верификации с помощью ID-банкинга.

Кроме того, Whoosh хочет внедрить обязательное тестирование при создании аккаунта и нарушении правил пользования электросамокатами. Завалившие экзамен не смогут зайти в приложение.

Кикшеринговая компания также заявила, что старается следить за безопасностью на дорогах. Whoosh принимает обращения горожан о нарушениях использования электросамокатов. Жалобы с точной локацией и временем можно направить технической поддержке в приложении.