Согласно новому исследованию, молекула тригонеллин, которая содержится в кофе в больших количествах, может помочь сохранить мышцы молодыми. Это открытие дополнило длинный список преимуществ для здоровья, связанных с употреблением одного из самых популярных напитков в мире.

Тригонеллин — молекула, которая относится к группе алкалоидов. В кофе он содержится в особенно высоких концентрациях, хотя также присутствует в других растениях, включая пажитник, ячмень, кукурузу, соевые бобы, лук и помидоры.

Научную работу возглавляли исследователи из Швейцарии и Сингапура, но в ней также участвовали исследователи из других стран, включая США, Великобританию, Финляндию, Иран и Австралию.

Фото: страница журнала nature.com

Что показало исследование

В исследовании, опубликованном на прошлой неделе в журнале Nature Metabolism, изучались уровни тригонеллина в крови нескольких видов животных и было обнаружено, что высокие уровни положительно коррелируют с силой и функциональностью мышц. И наоборот, низкие уровни тригонеллина коррелировали с саркопенией, потерей скелетной мышечной массы с возрастом.

Джером Файги, руководитель отдела физического здоровья исследовательского центра Nestlé в Швейцарии, который был одним из руководителей исследования, рассказал, что влияние тригонеллина на клеточный метаболизм и здоровье мышц в процессе старения открывает многообещающие возможности его практического применения.

По мере старения мышц митохондрии — энергетические станции клеток — начинают производить энергию менее эффективно. Ключевой причиной является уменьшение количества фермента NAD+ с возрастом. Он жизненно важен для функционирования митохондрий, а также играет роль в репарации и регуляции ДНК и в функционировании иммунных клеток.

Чашка кофе. Фото: pxhere

Исследование показало, что тригонеллин является «предшественником» NAD+, а это означает, что фермент может быть выработан из него внутри клетки. Другие предшественники NAD+ включают витамин B3 и аминокислоту L-триптофан, содержащуюся в некоторых продуктах, включая птицу, молоко, сыр, овес и бананы.

Когда исследователи добавили в рацион мышей тригонеллин, они обнаружили, что уровень NAD+ у них увеличился, митохондрии стали более активными, а мышечная функция лучше сохранялась по мере старения животных.

Подробнее тут.