В аэропорту Пулково водитель грузовика не рассчитал свои габариты и застрял под зданием терминала. Инцидент произошел утром 20 апреля при участии спецавтомобиля ООО «Транспит Северо-Запад». Транспорт оператора бортового питания повредил облицовку здания.
Были в Пулково и другие ситуации. Одна из свежих датируется 8 марта этого года, когда уже знакомый спецавтомобиль ООО «Транспит Северо-Запад», водитель которого сдавал задним ходом, погнул крыло самолета «Победы». На рейс в Новосибирск только-только сели 173 пассажира, как вдруг самолет стал непригодным для полета.
Судно откатили на стоянку, запланировав технические работы. Пассажиров отправили в Новосибирск в ночь на 9 марта на другом лайнере.
Дело в том, что в законодательство внесли изменения. По требованиям постановления правительства РФ №96 у оборудования должна быть специальная сертификация, но у производителя неработающих в Пулково сканеров, такой сертификации нет.
Важно учесть, что новые требования к рентгенам в аэропортах вступили в силу еще 1 января, а закупка на установку и подключение сканеров в Пулково была создана только в начале апреля. В перечень вошли 16 устройств. Их могут успеть установить к лету, когда в воздушной гавани Петербурга будет наплыв туристов. В противном случае может создастся впечатление, что в работе аэропорта рискуют возникнуть сложности.
В релизе СЗТП конкретики было немного. Но ведомство сообщило, что, к примеру, 28 декабря 2023 года, когда был высокий поток пассажиров из 31 в рабочем состоянии находился лишь 21 трап. Надзорное ведомство вынесло представление гендиректору ООО «Воздушные ворота Северной столицы».
К слову, в Пулково ответили СЗТП. Пресс-служба аэропорта сообщила, что увеличение времени обслуживания, как правило, связано со случаями позднего прибытия самолетов и сложными метеоусловиями. В частности, в декабре аэропорт работал в условиях экстремальных минусовых температур.