В аэропорту Пулково водитель грузовика не рассчитал свои габариты и застрял под зданием терминала. Инцидент произошел утром 20 апреля при участии спецавтомобиля ООО «Транспит Северо-Запад». Транспорт оператора бортового питания повредил облицовку здания.

Фото: Северо-Западная транспортная прокуратура

Фото: Северо-Западная транспортная прокуратура

Это не первый подобный инцидент в Пулково. Северо-Западная транспортная прокуратура уже проводила проверку аналогичного ДТП, которое произошло в ночь на 31 августа 2021 года. Тогда водитель автомобиля с бортовым питанием также врезался в здание аэропорта. Он не пролез под 6-й ротондой централизованного пассажирского терминала. 

Инцидент от 31 августа 2021 года. Фото: Северо-Западная транспортная прокуратура

Были в Пулково и другие ситуации. Одна из свежих датируется 8 марта этого года, когда уже знакомый спецавтомобиль ООО «Транспит Северо-Запад», водитель которого сдавал задним ходом, погнул крыло самолета «Победы». На рейс в Новосибирск только-только сели 173 пассажира, как вдруг самолет стал непригодным для полета.

Инцидент от 8 марта 2024 года. Фото: Северо-Западная транспортная прокуратура

В Пулково грузовик помял крыло самолета с пассажирами

Инцидент от 8 марта 2024 года. Фото: пресс-служба Западного МСУТ СК России

Судно откатили на стоянку, запланировав технические работы. Пассажиров отправили в Новосибирск в ночь на 9 марта на другом лайнере.

Еще из свежего — неработающие в Пулково сканеры досмотра, дожившие свой век. Сейчас они стоят в аэропорту выключенные и обвязанные ленточками. Поэтому тем, кто улетает из Петербурга, приходится проходить через обычные рамки металлоискателей. 

Аэропорт Пулково. Фото: Мойка78

Дело в том, что в законодательство внесли изменения. По требованиям постановления правительства РФ №96 у оборудования должна быть специальная сертификация, но у производителя неработающих в Пулково сканеров, такой сертификации нет.

Важно учесть, что новые требования к рентгенам в аэропортах вступили в силу еще 1 января, а закупка на  установку и подключение сканеров в Пулково была создана только в начале апреля. В перечень вошли 16 устройств. Их могут успеть установить к лету, когда в воздушной гавани Петербурга будет наплыв туристов. В противном случае может создастся впечатление, что в работе аэропорта рискуют возникнуть сложности.

Наблюдались в Пулково и проблемы с количеством трапов. Прокуратура приезжала в аэропорт, чтобы пересчитать их, 14 марта. Поводом для проверки стали жалобы пассажиров. Люди высказывали недовольство, что им приходится долго сидеть в самолете в ожидании трапа.

В релизе СЗТП конкретики было немного. Но ведомство сообщило, что, к примеру, 28 декабря 2023 года, когда был высокий поток пассажиров из 31 в рабочем состоянии находился лишь 21 трап. Надзорное ведомство вынесло представление гендиректору ООО «Воздушные ворота Северной столицы».

К слову, в Пулково ответили СЗТП. Пресс-служба аэропорта сообщила, что увеличение времени обслуживания, как правило, связано со случаями позднего прибытия самолетов и сложными метеоусловиями. В частности, в декабре аэропорт работал в условиях экстремальных минусовых температур.

Был в Пулково и еще один инцидент. 31 августа 2021 года в грузовом терминале петербургского аэропорта произошла ошибка в оформлении груза к отправке. Мужчина перевозил тело умершей супруги в гробу, сдав его в терминал Пулково, после чего по прилету в Краснодар получил его уже в аэропорту назначения. После перевозки гроба спецтранспортом к месту захоронения петербуржец обнаружил внутри тело другого человека.