Роскомнадзор с начала 2024 года оштрафовал блогеров, посредников и распространителей рекламы за нарушение законодательства более чем на 4,5 миллиона рублей. Об этом рассказала начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская.

С 1 сентября 2023 года в России за неисполнение требований закона «О рекламе» начали действовать штрафы на сумму до 700 тысяч рублей. С сентября 2022 года всю интернет-рекламу необходимо маркировать, а данные о ее размещения передать в Роскомнадзор.

В 2023 году были составлены четыре протокола. В первые полгода 2024 года составлены уже 75 постановлений о привлечении к административной ответственности. За отсутствие идентификатора – 29 протоколов на сумму чуть более 2 миллионов рублей. За непредоставление информации, непредоставление полной и достоверной информации – 46 постановлений на сумму штрафа в 2,5 миллиона рублей.

Смелянская отметила, что выплачено по начисленным штрафам пока меньше миллиона рублей. Она добавила, что сложнее всего Роскомнадзору приходится с выявлением нарушителей рекламного законодательства в мессенджере Telegram.