Цифровая экосистема МТС внедряет технологии искусственного интеллекта и анализа больших данных в привычных голосовых услугах во время телефонных звонков. Петербуржцам будут доступны функции умного голосового ассистента, который сможет ответить практически на любой вопрос прямо во время разговора, озвучить набранный пользователем текст и предупредить о возможном мошенничестве.
Цифровой ассистент, внедренный в привычные голосовые вызовы, сможет не только расшифровать разговор в режиме автосекретаря, но и произвести обратное действие — озвучить написанный человеком текст. Для этого достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и ассистент продиктует его звонящему. Технология пригодится в ситуациях, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок «голосом». Благодаря новой функции люди с нарушениями слуха или речи смогут принимать вызовы и отвечать с помощью секретаря. Ассистент на основе искусственного интеллекта появится до конца 2024 года.
«Внедрение цифрового помощника в такую, казалось бы, простую и привычную услугу, как голосовые вызовы, буквально открывает мобильную связь для пользователей с новой стороны. Впервые у абонента появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени без снятия трубки. Это удобно, например, если вы находитесь в театре и вам звонит курьер, вместо того чтобы сбросить звонок, вы можете договориться о деталях доставки и не менять свои планы. В дальнейшем наш цифровой помощник обзаведется новыми функциями, например, сможет переводить разговор на разные языки в режиме онлайн и давать советы по общению»,— рассказала первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.
Ассистент на основе искусственного интеллекта поможет тщательнее реагировать пользователям на телефонное мошенничество и спам. По данным МТС, в 2023 году количество звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы по стране выросло на 36%. Петербург вошел в пятерку городов, где чаще всего досаждают спамеры. Наиболее часто с навязчивой рекламой петербуржцам звонили представители банковской и страховой сфер. Специалисты экосистемы разрабатывают технологии блокировки спам-звонков, на данный момент для всех абонентов любых операторов доступен сервис «Защитник».
«Телефон — основное средство коммуникации не только для обычных абонентов, но и для мошенников. «МТС Защитник» проанализирует, от кого поступил входящий вызов, и, если есть подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии AI проведут проверку синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data МТС сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев»,— рассказала Инесса Галактионова.