Законопроект, запрещающий регистрацию товарных знаков с религиозной символикой или семантикой, готовятся РПЦ совместно с Роспатентом.
РПЦ возмущена названиями некоторых товаров, в числе которых вина, средства гигиены и табачные изделия. Тем не менее, новые правила не распространят на уже зарегистрированные товарные знаки.
В мировой правовой практике нет однозначного запрета на использование всех религиозных объектов и символов в целях коммерции, уточнил руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин. Например, в Индии в коммерческих целях используют образы божеств, хотя сами индуисты нередко заявляют, что их богов оскорбляют. В то же время в Европе торговый знак с христианскими объектами и именами святых — не редкость. Отторжения у верующих это не вызывает, если, конечно, речь идет об уничижительных изображениях.