Крупные сбои, произошедшие у российских компаний за последнюю неделю, должны быть расследованы. Об этом в своем telegram-канале заявил депутат Госдумы Александр Хинштейн, комментируя хакерские атаки на сервисы СДЭКа, сеть магазинов «Верный» и IT-компанию, занимающуюся обслуживанием серверов 1C.

Парламентарий подчеркнул, что за краткий период времени произошла целая серия подобных атак. Только за последнюю неделю их было три.

«По всем трем инцидентам должны быть проведены тщательные расследования и сделаны выводы – под угрозой оказался не только комфорт наших граждан, но и их личные данные»,
– отметил депутат.

По его мнению, не так важно, кто именно стоит за атаками на внутреннюю инфраструктуру. Это могут быть и проукраинские хакеры, пытающиеся таким образом нивелировать отсутствие побед на фронте, и хакерская организация, целью которой является обратить внимание на дыры в кибербезопасности компаний. В конечном итоге важно то, что далеко не все компании оказались к этому готовы, подчеркнул Хинштейн.

При этом, по его словам, не стоит недооценивать череду атак. Парламентарий призвал компании заняться проблемами кибербезопасности, чтобы защитить своих клиентов.

Хакеры атаковали СДЭК 26 мая – в итоге сервисы «легли» на целых три дня, в течение которых клиенты не могли забрать и отправить свои посылки. К слову, утечки компания переживает не впервые – с начала 2022 года это уже третий подобный случай.

Особые опасения вызывает то, что СДЭК является оператором «фронтовой почты», через которую россияне отправляли посылки близким в зону СВО. Открытым остается вопрос о том, могли ли попасть в руки злоумышленников личные данные пользователей, связанные со спецоперацией.

Меньше, чем через неделю, хакеры атаковали «Верный». С 1 июня в сети магазинов перестали принимать оплату картами. Сейчас во многих точках в ход идет только наличка.