В Петербурге стартовал ПМЭФ-2024. В рамках форума гостям показали проекты будущих высокоскоростных магистралей (ВСМ). Протяженность всей сети должна составить 4 671 км.
ВСМ-2 «Восток» позволит на поезде добраться от Москвы до Екатеринбурга, преодолев 1 532 км за 6 часов 36 минут. Для этой магистрали выпустят 90 поездов.
Москва — Адлер или ВСМ-3 «Юг», как планируется, построят длиною в 1 540 км. Весь путь займет 7 часов 50 минут, понадобятся 107 поездов.
Четвертая магистраль свяжет Москву с Минском — ВСМ-4 «Союз». Длина этого участка 715 км. Поезд довезет пассажиров из пункта А в пункт Б за 3 часа. Потребуется 21 поезд.
Наконец, ВСМ-5 — из Москвы в Рязань 205 км за 65 минут. Речь идет 9 поездах.
Разработанные для ВСМ составы будут ездить по электрифицированной двухпутной ж/д линии со скоростью от 200 до 400 км/ч. На сегодняшний день таких дорог в России нет. Первую построят от Москвы до Петербурга. Затем придет очередь магистрали в Екатеринбург, следом в Адлер, потом Минск и Рязань.
Глава государства дал старт строительству ВСМ Петербург — Москва 14 марта в формате видеоконференции. В церемонии также приняли участке столичный мэр Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.
Проект ВСМ между столицами состоит из двух участков строительства, а также закупки подвижного состава. На первый участок намерены потратить 1 трлн 755 млрд рублей — дорога протянется от Петербурга до Зеленограда. Вторая часть включит в себя строительство выходов из Москвы и обойдется в 221,5 млрд рублей.
На первую партию составов из 28 поездов потратят 148 млрд. Их планируют производить на базе мощностей «Синары» и «Трансмашхолдинга». Опытный образец для испытаний должны выпустить уже к 2026.
«Мы предусматриваем создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей ведущих российских компаний транспортного машиностроения»,— подчеркнул Савельев на совещании по строительству ВСМ Москва – Петербург при участии Путина.
Предварительно, движение по первому лучу ВСМ планируется запустить в 2028 году. Стоимость билетов пока не определена, но прогнозируются 8,9 тыс. рублей при поездке в одну сторону. Савельев предложил предусмотреть рыночное регулирование, чтобы цена билета определяла окупаемость проекта.
Стоимость, в частности, будет отличаться в зависимости от выбранного вагона: купе-сьют, стандарт, комфорт, бизнес-класс. Глава РЖД Олег Белозеров прежде отмечал, что российские составы для ВСМ будут состоять из восьми вагонов, иметь четыре класса обслуживания, а также вагон-бистро с баром.