Обучение сотрудников по дефицитным направлениям обсудили на ПМЭФ-2024
Тему «Квалификации будущего: рынок труда и перспективные задачи подготовки кадров в условиях технологических изменений» обсудили представители бизнеса на панельной сессии в рамках ПМЭФ-2024.
В России по данным Росстата на апрель 2024 года установлен исторически минимальный уровень безработицы — 2,6% по стране. Эксперты Авито Работы отмечают, что этой весной количество новых вакансий на платформе в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросло на 57%.
Катализаторами новых трендов рынка труда в условиях кадрового дефицита стали модернизация бизнеса и цифровизация производств. Немаловажный фактор — возможность переобучения сотрудников.
Бизнес начал сотрудничать с учебными заведениями, где готовят специалистов высокотехнологичных отраслей. По мнению старшего управляющего директора Авито Работы Артема Кумпеля, будущее рынка труда кроется в совместном участии бизнеса и государства в подготовке кадров.
Авито с 2024 года сотрудничает с МФТИ, запущена магистратура по направлению Data Science, в котором нуждаются работодатели. Параллельно с учебой студенты могут проходить оплачиваемую стажировку в области машинного обучения. Показавшие лучшие результаты смогут получить рабочее место в Авито, указал Кумпель.
Специалисты Авито Работы выяснили, что минувшей зимой в 6 раз увеличилось число вакансий, где сотрудники смогут переучиться. Кандидаты проявляют значительный интерес к таким предложениям. Кроме этого, 50% трудящихся жителей России желают освоить новую профессию, продолжив карьеру уже по другой специальности. Из них 45% манит повышение зарплаты, 38% стремятся к личному развитию, 30% мечтают открыть собственное дело, 23% выступают за улучшение условий труда, а 16% — за смену коллектива.
Расширяются и границы найма. Весной 2024 работодатели на 133% чаще искали в свою команду студентов и людей без опыта. Также компании больше привлекают работников на условиях частичной занятости или же подработки.
T2, российский оператор мобильной связи, объявляет о запуске первого тарифного продукта после проведения ребрендинга. Компания приурочила тариф «Хватит!» к новогодним каникулам и включила в него безлимитный интернет в праздники и выходные, 35 Гб интернет-трафика в будние дни, безлимитные звонки на Т2, а также 200 минут для звонков на мобильные номера других операторов России.