В рамках ПМЭФ-2024 прошла сессия «Как цифровые платформы трансформируют экономику», где эксперты обсудили роль современных экосистем и платформ в обеспечении экономического и технологического суверенитета страны.

В секторе электронной коммерции РФ на сегодняшний день зафиксировано почти 240 млн уникальных покупателей, цифровые платформы составили 60% от общего объема интернет-торговли. В развитии отечественной электронной коммерции Авито, будучи крупнейшим классифайдом в мире, играет одну из главных ролей.

Управляющий партнëр по развитию бизнеса Авито Сергей Пивень назвал платформу колыбелью микропредпринимательства. У 95% продавцов Авито оборот составляет примерно 8 тысяч рублей ежемесячно, у еще 3% — почти 40 тысяч рублей в месяц. За 2023 год к Авито присоединились свыше 200 тысяч субъектов микробизнеса. Последний составляет 96% от всех МСП в России.

«Мы не маркетплейс, а цифровая платформа, предоставляющая спектр услуг. Частные лица могут легко продавать ненужное и экономить на покупках, а микропредприниматели легко начать свой бизнес через продажу товаров и услуг»,
— подчеркнул Пивень.

Каждый день на Авито проходят модерацию 17 млн объявлений, 98% обрабатывают при помощи ИИ. По словам управляющего партнера, платформе удалось заменить функционал ушедшего из России Airbnb при помощи постоянных и больших инвестиций в технологии.