Селлеры могут все чаще мигрировать от одного маркетплейса к другому ввиду развития конкуренции на рынке. Предпосылки уже есть. Конечное решение работать с одной площадкой или сразу несколькими зависит в основном от отношения площадок к своим многочисленным контрагентам.

Селлеры отмечают, что когда-то практика присутствия сразу на нескольких площадках была само собой разумеющейся, сообщает Abn.agency. Если магазин открывали сначала на Ozon, то потом заходили и на Wildberries. Однако частые изменения оферт заставили поставщиков сравнить условия, объемы продаж и издержки на продвижение и логистику, в итоге останавливаясь на сотрудничестве с одной площадкой.

Основную конкуренцию делят Ozon Александра Гейля и Wildberries Татьяны Бакальчук.

Селлер Сергей указывает, что прыгать с одной площадки на другую сейчас не вариант, поскольку нет гарантии, что на выбранном маркетплейсе не вырастет комиссия и логистика, и торговля останется в плюсе. По опыту собеседника, на Ozon проще выйти в топ, лояльнее относятся к самовыкупам, поэтому было решено торговать там. Но Сергей знает коллег, кто сначала открылся на WB, потом перешел на Ozon, но после изменения тарифом вернулись на первую площадку.

Говоря о «Мегамаркете», которым руководит Сергей Малышев, поставщики отмечают, что площадка требует более внимательного отношения к экономике магазина. Помимо этого, покупатели часто отменяют заказы, а карточки товаров в ряде случаев с трудом поддаются заполнению. Это тоже сильно влияет на старт торговли на маркетплейсе.

Юлия, селлер бытовой техники, признается, что на «Мегамаркете» первые 3 месяца получала только точечные заказы. На сегодняшний день удалось выйти на продажи в 8-9 млн рублей. Однако есть сложности со входом в личный кабинет или частыми отменами заказов как покупателями, так и складами. По словам предпринимательницы, нужно обращать внимание на расходы и экономику магазина в целом.

INFOline ставит «Мегамаркет» на третье место среди маркетплейсов по обороту. Площадка по итогам I квартала 2024 года успешно торгует продуктами (суммарный оборот 8,1 млрд рублей).

Миграция селлеров запущена. Некоторые факторы могут ее усилить. Например, расширение части площадок и федеральный закон о регулировании деятельности маркетплейсов. Предполагается, что последний будет ограничивать возможности площадок менять оферту с продавцами неограниченное количество раз. Сами же селлера указывают, что нормализовать ситуацию могут сведенные до минимума комиссии. Однако проект закона предполагает только верхнюю границу выплат в пользу площадки от стоимости товаров поставщиков.

Аналитика DataInsight сообщает, что в октябре прошлого года на Ozon было больше приостановивших продажи селлеров, хотя маркетплейс обгонял Wildberries по числу продавцов, вернувшихся на площадку и новых селлеров.

Драйвером роста для WB может стать сотрудничество с  рекламным оператором Russ. Поставщики смогут в дальнейшем осуществлять кампании по собственному продвижению на рекламных носителях Russ. Это в основном цифровые билборды и цифровые сити-форматы.

Опрошенные редакцией селлеры указывают, что это новый для них формат, поэтому как именно все будет работать пока непонятно. Пока что поставщики WB закупали рекламу у профильных блогеров, занимающихся обзорами товаров с маркетплейсов. Ценник разный и зависит от количества подписчиков. Кто-то работает по бартеру.

Другой потенциальный драйвер миграции селлеров – перспективы развития маркетплейса Сбера. Команда  Германа Грефа после приобретения контрольной доли в «СДЭК» может оперативно нарастить логистические мощности.

Усиливает M&A направление (слияния и поглощения) и Авито, которое не является маркетплейсом в чистом видео. Площадка фокусируется на стартапах, готовых предложить что-то уникальное, но пока не имеющих возможность закрепиться на рынке. Селлеры небольших партий товаров или частные байеры одежды пользуются Авито в качестве основного канала продаж, поскольку большими объемами продукции похвастаться пока не могут, а значит и не могут удовлетворить большой спрос со стороны пользователей маркетплейсов.