В Госдуме, кажется, прочитали серию публикаций Мойки78, которые мы на протяжении нескольких месяцев пишем об отравлениях людей готовой едой из сервисов доставки, а также о том, что эти сервисы то и дело привозят своих покупателям некачественную продукцию.

В Роспотребнадзор обратились с просьбой провести проверку производителей готовой еды. Соответствующее обращение поступило в надзорное ведомство из Госдумы. Его автор просит проверить на соответствие санитарным и эпидемиологическим нормам цехи по производству еды популярных сервисов по доставке готовой продукции, после чего передать результаты СМИ с целью освещения, сообщают «Известия».

Фото: Мойка78

По словам автора обращения, в последнее время все чаще происходят случаи, при которых из-за доставок люди массово оказываются на больничных койках с отравлением. В обращении отмечаются заявления экспертов о том, что такую продукцию нельзя выпускать на рынок. Кишечные палочки, сальмонелла, стафилококк и других опасных микробов на постоянной основе находят в поставляемой сервисами еде.

При этом в России действует мораторий на проверки малого и среднего бизнеса, что негативно отражается на качестве продукции отдельных производителей и заведений общественного питания, считают в Госдуме.

Случаи жалоб и массовых отравлений

Мораторий на плановые проверки бизнеса действует в стране с ковидных времен. В том числе это касается Роспотребнадзора. Санитарные врачи выезжают исключительно при наличии жалоб. Ранее Мойка78 рассказывала историю читательницы Дарьи, проживающей на улице Нахимова, 11. Заказ в сервисе доставки еды «Самокат» она сделала вечером 11 июля.

Петербурженка заказала три порции салата «Белок для мышц» с проростками фасоли, а также две порции черешни. Качество подкачало и тут, и там. Из трех упаковок салата только один, по словам Дарьи, оказался свежим. Салатный микс во второй упаковке уже начал портиться, а третий вообще не пригоден для употребления в пищу.

Фото: читательница Мойки78 Дарья

Фото: читательница Мойки78 Дарья

Качество черешни тоже оставляло желать лучшего. В двух упаковках не оказалось ягод без вмятин и других повреждений. Некоторые ягоды вовсе покрылись плесенью. Дарья обратилась с жалобой в Роспотребнадзор.

Фото: читательница Мойки78 Дарья

Фото: читательница Мойки78 Дарья

Другой громкий случай не так давно произошел в Москве — у людей появились симптомы ботулизма. По данным Роспотребнадзора, все пострадавшие заказывали салат «Лобио» от ООО «Локалкитчен» («Кухня на районе»), а также салат с тунцом, фасолью и яблоком от ООО «Гастропорт». Заказы приходили, в том числе, через сервис доставки «Самокат».

В результате в больницы Москвы и Подмосковья с отравлением попали более 120 человек. Два чаловека скончались. Пострадавших также нашли в Нижнем Новгороде и Татарстане. В ходе расследования эксперты установили, что причиной отравления стала консервированная фасоль, которая использовалась для приготовления блюд.

А осенью прошлого года сервис «Самокат» попал в эпицентр скандала из-за массового отравления в Петербурге вафлями из кафе «Гринбокс». В сентябре-ноябре на больничных койках с кишечной инфекцией оказались 274 петербуржца. Они ели шпинатную вафлю с яйцом, ветчиной и голландским соусом, где нашли сальмонеллу.

Фото: Мойка78

Массовая госпитализация пострадавших повлекла за собой возбуждение уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Следственный комитет предъявил обвинение  директору производства сети кафе «Гринбокс».

25 сентября Невский райсуд оштрафовал «Самокат» на 20 тыс. рублей за санитарные нарушения. В ходе выездной проверки оказалось, что компания не соблюдала условия и сроки хранения продуктов и готовой еды, а также продавала недоброкачественное сырье и готовую продукцию.