В Петербурге теперь любой желающий благодаря специальной маркировке может узнать, кому принадлежит вышка сотовой связи и насколько безопасно это оборудование. Первые 38 вышек уже промаркированы.
Проект призван повысить информированность жителей Петербурга о сотовом оборудовании. В настоящий момент маркировка появляется преимущественно на сооружениях, по которым заключается новый договор аренды с Комитетом имущественных отношений города или продлевается старый, но в перспективе QR-коды добавят и на все остальные вышки.
«Механизм был выработан представителями правительства Санкт-Петербурга и Законодательного собрания. Мы рассчитываем, что по мере обновления договоров земельных участков все вышки города будут промаркированы»,— сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.
Сам принцип работы системы маркировки прост. После сканирования QR-кода пользователь попадает в чат-бот в Telegram, где необходимо ввести только номер вышки (он написан на самом оборудовании).
В ответ пользователь получит полную информацию об объекте: владельца самой вышки, разрешительную документацию на ее установку, информацию о находящемся на ней оборудовании.
Депутат ЗакСа Алексей Макаров подчеркнул важность подобного проекта. По его словам, раньше горожане писали десятки обращений по вопросам сотового оборудования в месяц. Сейчас же маркировка позволит жителям оперативно узнавать волнующую их информацию.
Оператор билайн также поддержал инициативу и готов предоставлять все необходимые данные для маркировки оборудования.
«Все наши базовые станции установлены с соблюдением всех санитарных норм. Перед установкой мы проводим специальные тестирования, чтобы показать государственным надзорным органам, что излучение не нарушает принятые нормы и СанПиНы. Что касается размещения QR-кодов на опорах, то мы поддерживаем данную инициативу и готовы предоставлять необходимую информацию»,— отметил директор Санкт-Петербургского филиала билайн Евгений Галушко.
Вице-президент «Ростелекома» Александр Логинов резюмировал, что проект, предложенный правительством Петербурга, будет востребован среди операторов. Маркировка повышает доверие населения к оборудованию и не требует больших вложений со стороны компаний-операторов связи. Открытость отрасли в свою очередь позволит повысить качество услуг.