Эксперты критично отнеслись к предложению депутата Госдумы Ярослава Нилова ограничить скорость движения на электросамокатах до 10-15 километров в час.
При этом в Петербурге между кикшерингами и комтрансом отлажено сотрудничество. Одним из результатов этого стало заключение соглашения об ограничении скорости до 20 километров в час. Также были определены зоны в центре Северной столице, где скорость либо ограничена 10-15 километрами в час, либо движение на СИМ полностью запрещено. Соглашение на регулярной основе дополняется новыми ограничениями, что способствует росту безопасности. Однако личные СИМ пока что предоставлены сами себе — их ничто не ограничивает.
Виталий Гаевский считает, что даже на обычном самокате, который никто не сможет запретить, скорость достигает 14 километров в час, из-за чего вынуждать человека ездить на электросамокате со скоростью 10 километров в час — нецелесообразно.
«Их запрещать нельзя ни в коем случае, они снижают аварийность на дороге»,— заявил Виталий Гаевский.
Он пояснил, что в прошлом году в авариях с участием СИМ погибло 15 человек, когда же под колесами автомобилей – свыше 3 тыс. человек. Лишь по вине пешеходов оборвалась жизнь больше 2 тыс. человек на дорогах. В Петербурге уже больше 80 человек только в 2024 году погибли под колесами авто.
Также эксперт отметил, что по вине неправильного термина на сегодняшний день к СИМам относят автоматические мотоциклы и мопеды, а между тем большее число аварий происходит как раз не с СИМами, а с курьерскими мопедами, масса которых превышает 50 килограмм и ездить они могут на скорости до 50 километров в час.