Несмотря на изменения в законодательстве, которые ограничивают кредиторов и коллекторов от возможного давления на заемщиков, хулиганские выходки по отношению к клиентам до сих пор в ходу.
Что имеют право делать кредиторы и коллекторы
Но действующие законы ограничивают в этом праве кредиторов и коллекторов.
Встречаться с должником им разрешается всего один раз в неделю, звонить по телефону – раз в день, а суммарно – дважды в неделю. Писать сообщения должникам они могут до двух раз в день и до четырех раз в неделю.
Мои права уже нарушили, что делать дальше
Однако в полиции подчеркнули, что закон, защищая права должника, не освобождает его от исполнения долговых обязательств, а лишь ограждает от неправомерных действий со стороны коллекторских, микрофинансовых и банковских организаций.
Куда обращаться жителям Петербурга и Ленобласти
Направить письменное обращение или прийти на личную встречу по адресу:
- 199106, Петербург, Большой пр. В.О., д. 80, лит. Б.;
Рассказать о своем проблеме через интернет-приемную на официальном сайте Управления:
- r47.fssp.gov.ru;
Обратиться по телефонам отдела ведения госреестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности:
- 8(812) 630-34-04
- 630-35-03
О чем важно не забыть
По каждой жалобе в обязательном порядке проводится проверка, заверили в полиции.
Как законодательство защищает должников
- профессиональные коллекторские организации. Они проходят регистрацию и включаются в специальный реестр Федеральной службы судебных приставов (ФССП);
- микрофинансовые организации (МФО) и банки, но для взыскания им придется подать уведомление в ФССП и добиться включения в отдельный реестр.
С 1 февраля сотрудник организации по взысканию долгов при каждом обращении к должнику должны сообщать информацию:
- имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией (если код не присвоен, указывается ФИО);
- полное наименование кредитора;
- информация о задолженности (с указанием ее размера, структуры).