В Петербурге крупные номера на самокатах Whoosh видны на фото и видео, что позволяет проще распознать нарушителей правил дорожного движения.
Чтобы выявить нарушителя, достаточно знать время и место происшествия. Кикшеринговая программа выдает аккаунт человека, который пользовался самокатом. Крупные номера — дополнительная мера, которая усилит эффект «неотвратимости наказания».
«Индивидуальный номер у каждого самоката Whoosh был и раньше, но его размер был меньше, и он был нанесен непосредственно на самокат: на руле, рулевой стойке и заднем крыле. Теперь же номера стали больше, и на фото или видео с нарушением их будет так же легко распознать, как и номера у автомобилей»,— пояснили в пресс-службе Whoosh.
С теми, что эта инициатива позволит повысить культуру вождения согласны в «Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга».
«Укрупнённые номерные знаки электросамокатов проще сфотографировать на скорости и определить на фотографиях и стоп-кадрах, отправляемых в кикшеринговые компании для привлечения нарушителей к ответственности»,— сообщили в пресс-службе центра.
Также в ведомстве отметили, что такие знаки удобно фиксировать с помощью камер наружного наблюдения системы «Безопасный город». Вероятно, мера контроля станет более эффективнее, когда камеры настроят на фиксацию нарушений самокатчиками. Такой опыт уже есть в Москве.
Вопрос повышения безопасности поездок на самокатах решается совместно с комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и кикшеринговыми компаниями, между которыми заключено специальное соглашение. Документ регулирует правила пользования прокатными самокатами. Максимальная скорость на улицах города на кикшеринговых СИМ — 20 км/ч. В некоторых локациях 10 км/ч и 15 км/ч. Соглашение регулярно пересматривается, в него вносят дополнительные ограничения, что способствует повышению безопасности.