Tele2, российский оператор мобильной связи, провел серию деловых мероприятий в пространстве Art Space&Co на Елагином острове. Эксперты по маркетингу, b2b продажам, продвижению в соцсетях и кадровым вопросам компаний поделились с аудиторией полезными инструментами для масштабирования бизнеса и эффективного управления командой. Партнером выступил Центр «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»).

21 августа прошла дискуссия для представителей малого и среднего бизнеса, посвященная развитию в конкурентной среде. Руководитель департамента маркетинга Tele2 Северо-Запад Ольга Казанина рассказала о тренде на региональность и актуальных тенденциях на рынке медиа. Она отметила, что регионы становятся драйверами экономики, показывая рост платежеспособного населения. Именно поэтому крайне важно учитывать региональную специфику при формировании коммуникационной стратегии.

Ольга Казанина: «Люди в регионах по-разному воспринимают рекламу, выбирают бренды, потребляют медиа. Есть локальные традиции, особенности, обусловленные географическим положением, демографической ситуацией. Всё это необходимо принимать во внимание. Мы на своем опыте поняли, что такой подход дает возможность четко фокусироваться на выбранной аудитории, грамотно подбирать продукт и тональность коммуникации, формировать сплит каналов с точки зрения медиа-продвижения».

В этом контексте малому и среднему бизнесу не стоит недооценивать возможности регионального ТВ – аргументы в пользу этого тезиса в своем выступлении привел коммерческий директор телеканала 78 Сергей Богрянцев. По данным исследования Mediascope, 65% населения России смотрят ТВ каждый день, а в Петербурге 30% телезрителей составляют руководители и специалисты, владельцы бизнеса. Для продвижения на ТВ существует множество инструментов, от интеграции в новостной сюжет, который воспринимается зрителем с наибольшим доверием, до тематических рубрик и программ.

Важно не только выбрать правильный канал коммуникации, но и четко «попасть» в потребности и боли потенциального клиента. Для этого нужно сегментировать целевую аудиторию и грамотно продавать в соцсетях, уверена Юлия Шакирова, генеральный директор компании «ЕдимДома.ру». Об эффективности такого подхода говорят цифры: у кулинарного медиа, которое растет только за счет собственного контента, около 10 миллионов уникальных посетителей в месяц. Юлия поделилась универсальными принципами продвижения в сети в зависимости от продукта и готовности к покупке.

Анализ поведения пользователей лежит в основе другого уникального инструмента, который может облегчить решение бизнес-задач, в частности, привлечения клиентов – это Big Data. О том, как используется Big Data в телекоме и о потенциальной пользе для предпринимателей рассказал Вячеслав Хабибуллаев, менеджер по развитию сервисов для бизнеса Tele2. Именно операторы связи имеют доступ к наибольшему объему обезличенных данных своих абонентов, поскольку видят их поведение круглосуточно. Используя накопленную информацию и выбрав определенные признаки, можно сделать выгрузку потенциальных клиентов. Так работает услуга SMS-таргет. Вячеслав подчеркнул, что все данные строго обезличенные, а рекламная рассылка производится в случайном порядке по заданным параметрам. В качестве примера успешного использования Big Data Вячеслав привел кейс частного детского сада, который благодаря таргетированной рассылке закрыл вакансию воспитателя меньше, чем за месяц.

22 августа дискуссия была посвящена новым трендам и сервисам в HR-среде. Представители компаний буше, «Корпоративное здоровье» и филиала тренинг-центра «Сибирский» обсудили, как вовлекать и мотивировать команду, развивать карьерный трек и эффективно использовать внешние изменения для бизнеса.

Татьяна Высотина, директор по работе с персоналом Tele2 Северо-Запад, начала свое выступление с перечисления основных вызовов для рынка труда: демографический кризис, геополитическая нестабильность в России и в мире, цифровизация и развитие искусственного интеллекта, а также тренд на непрерывное обучение и work-life balance. При этом ключевые задачи работодателя – вовлечь и удержать сотрудников. Для их выполнения в Tele2 используются различные инструменты, среди которых программы стажировки, кадрового резерва, обучения, служба поддержки, конструктор льгот и многое другое.

Татьяна Высотина: «Согласно рейтингу отзывов на портале Dream Job, среди игроков телеком-рынка мы –  работодатель номер один. Это говорит о том, что все усилия, которые компания предпринимает в части управления персоналом и развития программ заботы, не напрасны».

Но что важнее для удержания сотрудника в долгосрочной перспективе: разовая мотивация или вовлеченность? Об этом рассказала Ольга Войнова, руководитель филиала тренинг-центра «Сибирский». По её словам, разовая мотивация – например, система вознаграждений и штрафов, – работает на краткосрочные проекты и кризисные ситуации, требующие быстрой мобилизации ресурсов. Вовлеченность подразумевает неравнодушие сотрудников и их заинтересованность в результате.

Александр Штульман, генеральный директор ООО «Корпоративное здоровье», напротив, убежден, что людей побуждает работать исключительно внутренняя мотивация: необходимость обеспечивать семью, возможность реализации своих амбиций, ощущение призвания и своей нужности.

Завершила цикл лекций беседой о развитии карьерного трека руководитель отдела подбора и адаптации персонала буше Валентина Иоанидис. На примере истории компании она показала, как работает человекоориентированность, почему ценности компании должны развиваться и меняться, а коммуникации — помогать анализировать и корректировать ситуации.

Реклама. Заказчик «ООО Т2 Мобайл»

ERID: LjN8JxbQR