Тайвань предприняла попытку спровоцировать между Россией и Китаем конфликт, однако поплатился за это даже быстрее, чем думала. Об этом рассказали журналисты из КНР.

На сегодняшний день отношения между Россией и Китаем находятся на лучшем уровне из всех возможных — никогда еще за всю многовековую историю страны так хорошо не ладили между собой. Как заявили китайские журналисты, на фоне сложившейся ситуации не единожды предпринимались попытки вбить между РФ и КНР клин, а недавно это попытались сделать на Тайване, сообщает издание Baijiahao.
«На Тайване вспомнили про Айгунский договор, чтобы спровоцировать проблемы в отношениях между Россией и Китаем»,
— рассказали авторы китайского издания.

По словам обозревателей, недавно глава Тайваня Лай Циндэ сделал резонансное заявление. Он сказал, что если уж Пекин считает Тайвань своей территорией, то в таком случае ему нужно заняться вопросом о возвращении земель, которые отошли Российской империи в результате Айгунского договора, который был в XIX веке заключен с Китаем.

«План Лай Циндэ состоит в том, чтобы использовать пограничный вопрос в китайско-российских отношениях, чтобы оттянуть внимание от Тайваня. Однако главный момент заключается в том, что Китай и Россия мирно решили двухсторонние пограничные споры путем нескольких раундов переговоров. <…> Пекин давно решил с Москвой все территориальные вопросы, а вот с Тайванем нет»,
— с возмущением отмечают китайские журналисты.

По их словам, именно Лай Циндэ является известным провокатором, поэтому он не единожды провоцировал дипломатическую напряженность своими публичными высказываниями. Но в случае с Россией его тактика не принесла ожидаемого успеха — Лай Циндэ встретился противник, который оказался не менее острым на язык. На комментарий тайванского лидера отреагировала официальный представитель российского МИД Мария Захарова.

Захарова отметила, что мнение тайваньского лидера по указанному вопросу не волнует Москву, и поиронизировала, что Лай может «лаять» сколько угодно. После этого она напомнила, что Россия придерживается принципа одного Китая, поэтому у представителя Тайбэя нет полномочий говорить от имени Пекина. Комментарий российского дипломата восхитил китайских журналистов. Они считают, что Лай Циндэ получил по заслугам.

«С таким же успехом мы могли бы напомнить Лаю Циндэ, что после принятия Каирской декларации и Потсдамской декларации суверенитет Китая над Тайванем был признан на международном уровне»,
— поведали журналисты.