01:51, Воскресенье
03 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78ВластьБорьба за "серый пояс" под жилую стройку опоясана информационными баталиями

Борьба за «серый пояс» под жилую стройку опоясана информационными баталиями

Дата:

Поделиться:

С момента, когда осенью прошлого года губернатор Петербурга Александр Беглов призвал остановить сплошное жилищное строительство в зонах «серого пояса», девелоперы зароптали. Для них земельные участки под советскими промзонами, близ центра города и с готовыми коммуникациями — лакомый кусок для строительства жилья. Смольный, похоже, остался глух к недовольству застройщиков, а свои намерения подтвердил принятым в декабре Генпланом. Полем информационных баталий для сторон, похоже, становятся СМИ.

Невская мануфактура. Фото: Мойка78 / Валентин Егоршин
Интерес девелоперов к земле под старыми неработающими заводами подтверждают предложенные ими на этапе принятия Генплана поправки. Среди предложений от бизнеса — перевод под жилую и деловую застройку еще почти 3,5 тыс. га в локациях, где коммуникации есть, а квадратный метр значительно дороже, чем в спальных районах. Однако городские власти практически по всем таким заявкам отказали — Смольный уверенно взял курс на так называемый обратный редевелопмент.

На призыв власти в конце прошлого года отреагировал гендиректор «Объединения строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов. Он высказал мнение, которое привела «Российская газета», что часть территорий все-таки стоило бы перевести под жилую застройку. Как довод в пользу перевода он даже привел неприглядный вид на обветшавшие корпуса заводов 60-х годов 20 века с прогулочных теплоходов.

Совсем недавно в начале сентября в эфире БизнесFM Алексей Белоусов вновь, отвечая на вопрос ведущей о дефиците участков под строительство элитного жилья, указал, что «промка (промышленность — прим. ред.), которая была построена на берегах Невы, и потенциально вся «промка», которая пока не застроена и пока ещё работает, как промышленные предприятия, является потенциальным источником появления новых объектов, которые можно будет отнести к классу «элит»».

РБК на днях привело оценку компании RBI, по которой в черте города к перспективным участкам для редевелопмента относятся «Невская мануфактура» в районе Октябрьской набережной, комбинат «Самсон» на Московском шоссе, фабрика «Скороход» около Московских ворот, а также район Невского завода вдоль левого берега Невы на проспекте Обуховской обороны у метро «Елизаровская» и зона левого берега Невы в районе Синопской набережной.

Смольный же говорит не только об обратном редевелопменте, а еще и о строительстве новых промышленных площадей рядом с жилыми кварталами, поскольку жилая застройка вполне может соседствовать с предприятиями без вредных выбросов. Это могут быть, например, мелкая сборка, высокотехнологичное производство, научно-производственные предприятия и тому подобное. А если пойти еще дальше, можно, казалось бы, задуматься о строительстве детских садиков рядом с такими предприятиями, если они территориально оторваны от жилых кварталов.

Это позволило бы родителям забирать детей раньше и общаться с ними по дороге домой. Напомним, что садики официально работают до 19 часов, а некоторым родителям сложно успеть добраться с работы к этому времени. Также горожане говорят, что работа часто оторавана от жилья — добираться час, полтора и более, а служебная развозка организована не везде.

На стороне городских властей еще ряд аргументов, например, что петербургская промышленность показывает уверенный рост, а его темпы втрое выше, чем в среднем по России. При этом объем поступлений налога на прибыль от крупнейших предприятий города вырос в 2023 году на 24,6%, а промышленность является основным источником пополнения городской казны. Еще один посыл Смольного: долговременная прибыльность технопарков куда выше одномоментной выгоды от постройки и продажи жилья. Строителям придется подумать на тем, что ответить на эти доводы.

В большей части городов агрегатор снижает комиссию в “Экономе”. Об этом сегодня сообщили в компании. Эта мера позволит стимулировать водителей выходить на линию и поможет преодолеть существующий дефицит. Привлечение новых водителей должно сдерживать рост цен на поездки, так как дефицит приводит к увеличению чека для потребителей, особенно в конце года и в часы пик. Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С ней водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Также будут упрощены все финансовые расчеты с водителями. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания – по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги. Заместитель директора по эксплуатации таксопарка Next Михаил Кечин считает, что данные изменения могут действительно помочь привлечь больше водителей в «Эконом». По его мнению, дисбаланс спроса и предложения в этом тарифе особенно заметен в последние годы, так как число водителей сокращается, а спрос на поездки продолжает расти, что сказывается на ценах.