Петербург вошел в пятерку лидеров среди крупнейших городов России по результатам исследования в области климатической повестки. На маршруты города выходит все больше экологичного транспорта.

У современных сине-бело-голубых троллейбусов салон оборудован декоративной подсветкой, теплым полом. Для оплаты принимают и банковские, и электронные карты. В транспорте также есть медиа комплексы, на которых можно проследить за маршрутом в реальном времени и узнать погоду на улице.

Несмотря на температуру за бортом, внутри всегда будет комфортно за счет системы климат-контроля.

Водитель 1-го класса Александр Лапин, который работает за штурвалом больше 9 лет, говорит, что подогрев сидения и мягкая спинка очень помогают, когда рабочий день длится 8 часов.

Облегчает работу и умный дисплей, который регулирует плавность движения и не дает отклониться от курса.

Новые модели троллейбусов родом из Вологды, им почти год, транспорт полностью отечественного производства. Сейчас по улицам Петербурга ездят больше сотни таких троллейбусов.

Всего за пять лет в Северной столице подвижный состав наземного транспорта обновился на 80%.

По словам начальника цеха по ремонту и обслуживанию подвижного состава Троллейбусного парка №1, СПб ГУП «Горэлектротранс» Михаила Фрунзе, это самое глобально обновление троллейбусного парка, раньше такого не было никогда.

В этом году в город привозят новый транспорт, в следующем году запланированы еще 72 новых троллейбуса.

Современные машины и автопарки – это только часть городской программы модернизации общественного транспорта. Ремонтируют также пути и линии, открываются социальные маршруты, создаются единые тарифы для льготных категорий горожан.

Новую технику уже оценивают тысячи петербуржцев. Люди отмечают красоту нового транспорта и удобство. Например, пассажирам нравится, что по пути можно зарядить телефон. Другие горожане оценили, что вход в троллейбусы стал более низким.

Также в городе меняются и автобусы. Уже больше 3 тысяч единиц транспорта ездят на природном газе.

Лазурные сдвоенные автобусы поступили в город в начале года. Особое внимание в них уделили пассажирам с ограничениями по здоровью. Внутри – шрифт Брайля, место для инвалидной коляски, сам пандус может опускаться на 5-7 сантиметров.

Согласно инструкции, водитель должен выйти, открыть аппарель, помочь зайти человека на коляске, спросить у него, где он выходит, после чего помочь ему спуститься.

По данным властей, только за прошлый год вредные выбросы в атмосферу в городе сократились на 26 тысяч тонн благодаря программе по переводу автобусов на газомоторное топливо.

Транспортная инфраструктура в Петербурге продолжает развиваться в разных направлениях. В планах – запуск скоростного трамвая и первого электробусного парка, строительство магистралей.

Кроме того, до 2030 года городские автопарки планируют пополнить более чем на тысячу единиц новой техники.