Конституционный суд России рассмотрел обращения жительницы Петербурга, которая заявила о нарушении прав ее сыновей.
Петербурженка и ее супруг заключили брак в 2013 году. Они хотели стать родителями, однако реализовать планы не получалось. В феврале 2016 года мужчина заморозил свой биометариал, а в ноябре скончался. В следующем году жительница Петербурга прошла через процедуру экстракорпорального оплодотворения, после чего на свет появились двое мальчиков-близнецов. Несмотря на то, что суд установил факт отцовства детей, их матери было отказано в назначении страховой пенсии по потере кормильца.
Как напомнил Барщевский, не так давно бизнесмен Павел Дуров заявлял о том, что сам сдал биоматериал и теперь хочет стать отцом не менее 100 детей.
«Таким образом любая женщина, которая воспользуется его биоматериалом, исходя из той правовой позиции, которую озвучили заявители, именно с этими аргументами может идти за пенсией по потере кормильца»,— пояснил он.
В свою очередь, адвокат Владимир Цвиль, который представляет интересы заявительницы, отверг доводы Барщевского, посчитав пример с Дуровым несостоятельным. По его словам, бизнесмен выступал как донор, а в данном случае имеют место быть уже другие правоотношения.
Под конец заседания судья Валерий Зорькин заявил, что решение будет объявлено после того, как Конституционный суд его выработает.