Вчера на территории МТС Live Холл состоялась бизнес-конференция для продавцов от цифровой платформы «Авито». Это одна из первых подобных встреч, которую организовал сервис. Участие в мероприятии приняли 5 тысяч человек, а ещё 41 тысяча – присоединилась в формате онлайн.

По данным исследования РАЭК, в России 82% всех предпринимателей полагают, что для продвижения своих товаров и услуг лучше всего использовать маркетплейсы и классифайды. Также для 28% бизнесменов, преимущественно представителей малого и среднего бизнеса, основной площадкой продаж является как раз «Авито».

На конференции также прозвучала мысль о том, как с развитием электронной коммерции в прошлое понемногу уходит предубеждение, что Авито — это в основном ресейл, где почти нет новых товаров. По данным платформы четыре года назад действительно новые товары составляли порядка 7%, но на текущий момент их больше 57%.

Участники конференции часто употребляли относительно новый термин «социальная коммерция», под которым подразумевали прямой контакт продавцов и покупателей, который стал возможен благодаря развитию сегмента маркетплейсов.

Иван Гуз. Фото предоставлено пресс-службой Авито

Как рассказал управляющий партнер «Авито» Иван Гуз, платформа помогает напрямую сводить между собой продавцов и покупателей, позволяя людям отыскать именно то, что им нужно. Лишь 6% сделок происходит без какого-либо общения. Все остальные сопровождаются подробными вопросами и ответами.

«Важно еще и как продавцы ведут свой бизнес. Продавцы, которые поддерживают высокий уровень сервиса, получают от Авито специальный бедж «Надежный продавец». Это помогает пользователям платформы ориентироваться в огромном количестве предложений и выбирать лучших поставщиков товаров и услуг»,
— отметил эксперт.

Интересно и то, что подобные цифровые платформы умело стирают границы между городами и делают процесс купли-продажи независящим от географии. По данным Авито, на платформе сегодня 70% покупателей и 81% продавцов – из российских регионов. Лидерами по количеству активных объявлений являются Москва с 42,8 млн, затем идет Московская область с 25,6 млн, Северная столица замыкает тройку с 17,3 млн.