Тема перекоса в сторону изображения Петербурга в кино и сериалах как города с проблемами стала предметом обсуждения, в том числе, и экономистами.
И город там предстает совсем не в выгодном свете. Локациями для съемок выбраны, пожалуй, самые неприглядные места – грязные подворотни и обшарпанные парадные. Все было ничего, но сериал как будто показывает: за столетие в Северной столице ничего не поменялось.
И все-таки нельзя сказать, что это и есть лицо Петербурга. На нарочитую «непарадность» города в сериале указал в своем телеграм-канале и экономист Никита Кричевский.
По его словам, в сериале нет «обложечного туристического Петербурга». Напротив, показана вся изнанка.
«Одним сериалом изничтожил, попутно утрамбовав питерскую власть. В Москве найти такую натуру, пожалуй, что невозможно»,– поделился Кричевский впечатлениями от увиденного.
Мойка78 ранее обращала внимание на то, что столица в российских фильмах и сериалах предстает как город, овеянный успехом, красотой и романтикой. Петербург же, кажется, чаще всего ассоциируется в массовом сознании с бандитами, обветшалыми стенами и грязью под ногами.
Это может сказываться не только на общем имидже города, но и на желании россиян сюда приезжать. Перекос между прекрасной Москвой и «ужасным» Петербургом, кажется, бьет и по доходам туриндустрии. Рестораны, кафе, отели и туркомпании на этом фоне могут не досчитаться прибыли. Ни для кого не секрет, что нередко стремление посетить какой-либо город возникает именно благодаря красивой, романтичной картинке.
Власти Петербурга постоянно говорят о необходимости наращивания турпотока. Раньше это могли обеспечить иностранные путешественники, но в нынешних реалиях рассчитывать на большое число приезжающих из-за рубежа не приходится. Но увеличить турпоток все же можно – за счет россиян, которые видят Петербург на экранах.
В этом смысле любой фильм или сериал о Петербурге — его реклама.
Увы, сегодняшний образ города в кино не всегда вызывает желание посмотреть на него своими глазами.
Между тем, привлечение туристов за счет фильмов и сериалов могло бы быть полезным вице-губернатору Алексею Корабельникову, который отвечает за введенный в 2024 году курортный сбор. В будущем году его планируют превратить в туристический налог – и он мог бы принести в казну гораздо больше средств, если бы Петербург с экранов не отпугивал потенциальных туристов. Это точно не на руку новому председателю комитета по развитию туризма Евгению Панкевичу, в числе главных задач которого, вероятно, есть увеличение турпотока.
Кроме того, власти могли договориться о создании таких фильмов и сериалов с руководством крупных телекомпаний. Например, с гендиректором «Первого канала» Константином Эрнстом, главой ВГТРК Олегом Добродеевым, гендиректором ТНТ Тиной Канделаки или главой СТС Александром Акоповым.
Мойка78, изучая тему, не нашла в публичном пространстве заявлений петербургских властей, что они будут стремиться создать условия для того, чтобы Петербург в кино и сериалах выглядел не грязным и обветшавшим, а «здоровым» городом, где люди видят чистые улицы и отремонтированные дома.