Руководители кикшеринговых сервисов Whoosh, Яндекс Go и МТС Юрент заявили о том, что выставление штрафов пользователям, нарушающим правила дорожного движения, должно быть в ведении Госавтоинспекции. Пока этим занимаются сервисы.
Идея была поддержана тремя главами кикшерингов в ходе интервью РБК. Речь шла о повышении размеров штрафов и реакции на этот шаг пользователей. В Москве за передачу управления несовершеннолетнему – сумма наказания 100 тысяч рублей, за езду вдвоем – аналогичный размер штрафа.
Гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко подчеркнул, что важнее размера наказания – его неотвратимость.
«Регулятор имеет больше ресурсов и возможностей для взыскания штрафов, что повышает вероятность их уплаты и позволяет применять дополнительные санкции за неуплату»,— отметил Дмитрий Чуйко.
По поводу ресурсов и неотвратимости с ним согласился генеральный директор МТС Юрент Иван Туринге. Также он считает, что первоочередная задача кикшеринга – предупреждать пользователей о последствиях, а не штрафовать их.
Руководитель сервиса «Самокаты» Яндекс Go Леонид Ясиновский в качестве возможного решения привел в пример каршеринг, когда базовый штраф выписывает регулятор, а в случае серьезных нарушений – наказание следует о от сервиса.
Если в Петербурге вслед за Москвой решат двигаться в сторону передачи полномочий муниципалитету и разработают соответствующий механизм, последует и попутный эффект – дополнительное пополнение казны.
Тем более, что Законодательное собрание Петербурга продолжает работать над законопроектом, который будет регулировать деятельность кикшерингов. Есть возможность уже на этом этапе включить пункты об администрировании штрафов.