В Петербурге на 12-ти трамваях маршрута №24 запущено тестирование новой системы оплаты проезда по геолокации «Open loop».
В Северной столице председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев представил систему заместителю министра транспорта РФ Дмитрию Баканову 29 ноября 2024 года.
Председатель комитета рассказал об особенностях работы системы в Петербурге.
«Во-первых, у нас невозможно списание денежных средств без согласия на то самого пассажира. Также без согласия последнего невозможны сбор и систематизация данных о перемещении пассажира. Кроме того, списание денежных средств осуществляется сразу, при оплате проезда, а не в конце дня по результатам всех поездок. Что еще важно — для работы технологии обеспечена полная интеграция с уже существующими городскими системами оплаты: по обработке разовых платежей и по контролю оплаты проезда»,
— отметил Валентин Енокаев.— отметил Дмитрий Баканов.Заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов пояснил, что оплата проезда по геолокации внедрена в Твери, Ярославле, Рыбинске, Ижевске, Нижнем Новгороде и Казани. Каждый регион реализует систему по-своему.
«Минтранс передает техническое решение регионам, которые потом дорабатывают его под свои нужды. Петербург – это качественно иной уровень»,
Определение геолокации осуществляется двумя способами: по GPS/ГЛОНАСС или при помощи Bluetooth метки.
Если спутниковый сигнал по какой-то причине становится слабее, срабатывает метка. Соединение осуществляется с помощью мобильного приложения «Транспорт+», которое может скачать любой желающий.
Преимущество системы в том, что пассажиру не надо прикладывать карту или телефон к валидатору. Это актуально, когда в салоне много людей и проход к стационарному валидатору затруднен.
Ожидается, что в Петербурге тестирование системы платежей по геолокации также проведет «Пассажиравтотранс». Кроме того, планируется адаптировать технологию в билетную государственную информационную систему Северной столицы в ходе её модернизации в 2025-2026 годах.