05 Авг 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Может ли работодатель заставлять сотрудников идти на корпоратив

Работодатель не имеет права заставлять сотрудников посещать корпоративные мероприятия. Об этом напомнил юрист Илья Русяев.

Может ли работодатель заставлять сотрудников идти на корпоратив
Фото: pxhere
В рамках беседы с NEWS.ru он пояснил, что участие в подобных событиях, таких как праздники и тимбилдинги, не относится к трудовым обязанностям, если это не прописано в трудовом договоре или локальных актах организации. По словам эксперта, сотрудник вправе самостоятельно решать, принимать ли участие в таких мероприятиях, особенно если они проводятся в нерабочее время.

Русяев пояснил, что введение обязательного посещения корпоративов, без соответствующего документального основания, идет вразрез с законодательством. Работодатель не вправе применять к сотрудникам какие-либо санкции, такие как угрозы увольнением или дисциплинарные взыскания, за отказ от участия в корпоративных мероприятиях. Такие действия противоречат требованиям Трудового кодекса РФ, в частности статье 192.

Эксперт уточнил, что если корпоратив организован в рабочее время, начальник может предложить сотруднику выбор — либо участвовать в мероприятии, либо продолжать работать. При этом он отметил, что отказ от обоих предложенных вариантов может быть расценен как дисциплинарный проступок. Однако даже в таком случае работодатель не имеет права заставлять сотрудников участвовать в корпоративе без соответствующего законодательного обоснования.

Русяев добавил, что, если работник сталкивается с давлением со стороны руководства в связи с посещением подобных мероприятий, он имеет право обратиться за правовой защитой в трудовую инспекцию или суд. Эксперт рекомендовал проконсультироваться с юристом для отстаивания своих прав.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, интегрируется в самое масштабное музыкальное событие лета – Пикник Афиши на Елагином острове. Компания подготовила для гостей фестиваля яркую бренд-зону, а также множество активностей и подарков.

Стартовавшая в конце мая премия для малого и среднего бизнеса «Малый бизнес – Большие возможности» в этом году проходит под девизом «Искусство быть предпринимателем». Среди ключевых номинаций — «Туристический бизнес», ведь Северная столица — главный магнит для туристов среди городов страны. Также фокус — на социально значимые проекты, где цель бизнеса не только получать прибыль, но и повышать качество жизни вокруг. Среди наград для таких проектов — не только преференции от банка, но и специальные призы от бизнес-клуба «Атланты».

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.