С конца XX века популярность татуировок значительно возросла в разных уголках мира. Несмотря на то, что перманентные рисунки на теле стали обычным явлением, опросы прошлого времени показывали, что общественное отношение к обладателям татуировок зачастую неоднозначно.
Ранее исследователи сосредотачивались на том, как татуировки влияют на восприятие черт личности их владельцев. Однако в этот раз немецкие психологи решили заострить внимание на эстетическом аспекте и изучили, как татуировки влияют на восприятие привлекательности человека.
В рамках нового исследования, опубликованного в журнале PLOS One, приняли участие 487 добровольцев в возрасте от 16 до 76 лет. В качестве поощрения среди них разыграли подарочный сертификат на сумму 25 евро (по текущему курсу более 2,7 тыс. рублей). Участников попросили оценить изображения двух моделей — мужчины и женщины — с татуировками и без. При этом степень татуированности на фотографиях варьировалась от легкой до экстремальной, включая узоры на лице.
Оценка проводилась по семибалльной шкале Ликерта. Анализируя результаты, ученые учитывали возраст респондентов (до или после 50 лет), наличие у них самих татуировок, а также их возможный профессиональный опыт в тату-индустрии.
Респонденты, у которых были собственные татуировки, а также мастера татуажа, оказались более лояльными. Тем не менее, лицевые татуировки вызывали негативную реакцию у большинства участников, включая профессионалов.
Авторы исследования предполагают, что пик интереса к татуировкам, возможно, уже пройден. Став обыденным элементом внешности, они утратили свою новизну и уникальность. Со временем это, вероятно, приведет к снижению популярности татуажа, в том числе среди молодежи.