Стоит хотя бы раз дать слабину во время праздничных каникул, и вот уже в квартире полный кавардак, толстый слой пыли и хаос на кухне. А начинается все с пары невыполненных вовремя задач, которые превращаются в гигантский ком утомительной, но необходимой домашней работы.
Профессионалы дали советы, которые облегчат вам жизнь в новогодние праздники, если не забывать их придерживаться.
Советы livingetc.com дали Маффетта Крюгер, эксперт по клинингу, Логан Тейлор, владелец The Dazzle Cleaning Company, и Алессандро Гаццо, эксперт по уборке в Emily’s Maids.
Пункт 1. Оцените потребности вашей семьи в уборке
«Учитывайте назначение каждой комнаты и то, как часто она загрязняется. Зоны с высокой проходимостью, такие как кухня, ванная комната и гостиная, могут потребовать более частого внимания, в то время как редко используемые помещения можно убирать раз в неделю или даже в месяц»,— отметила Маффетта Крюгер.
Ежедневно: мытье посуды, вынос мусора и протирание столешниц.
Еженедельно: пылесосить, мыть полы, стирать и убирать в ванной.
Ежемесячно: мытье окон, очистка бытовой техники и порядок в шкафах.
Такой график уборки позволит поддерживать чистоту в доме.
Пункт 2. Определите время, которым вы располагаете
Ответ на вопрос, сколько времени нужно тратить на уборку дома каждую неделю, зависит от вашего графика.
Например, если у вас загруженные будни, можно выделить час или два в выходные для более крупных задач.
«В качестве альтернативы разделите задачи, такие как уборка спальни, на 15-минутные подходы в течение недели. Реалистичная оценка своего времени гарантирует, что ваш график уборки будет рабочим в долгосрочной перспективе».
Пункт 3. Расставьте приоритеты
Маффетта отмечает, что не все задачи по уборке одинаково важны.
Сосредоточьтесь на тех, которые напрямую влияют на здоровье и гигиену вашей семьи. Например, дезинфекция часто используемых поверхностей и уборка ванной комнаты являются высокоприоритетными задачами.
Пункт 4. Ставьте реалистичные планы
Как и в случае с любой другой домашней работой, легко взять на себя больше, чем вы можете сделать физически. И хотя это может быть хорошо для наведения порядка в доме, также важно, чтобы вы запланировали только то, с чем можете справиться.
«Вы настраиваете себя на провал, пытаясь сделать слишком много сразу. Вместо этого распределите задачи по всей неделе, например, займитесь стиркой в понедельник, протрите пыль в среду и тщательно вычистите ванную комнату в субботу»,— отметил Логан Тейлор.
Это упрощает процесс и позволяет вам выполнять похожие задачи одновременно (например, только пылесосить, но во всем доме), экономя время и энергию.
Пункт 5. Выберите формат уборки
Маффетта Крюгер предложила следовать одному из двух вариантов.
Метод «комната за комнатой»: сосредоточьтесь на одной комнате за раз, закрывая все задачи в выбранной области.
Метод «задача за задачей»: выполняйте одну и ту же задачу во всех комнатах, например, сначала пропылесосить все полы, а затем вытереть пыль.
Попробуйте оба метода, чтобы увидеть, какой из них лучше всего подходит для вашего дома. Или подберите гибридный подход.
Пункт 6. Привлекайте к уборке всех членов семьи
Если вы делите свой дом с другими людьми, эксперт рекомендует вовлекать их в процесс.
Дети могут справиться с простыми задачами, такими как уборка в своих комнатах или кормление домашних животных. Взрослые могут заняться более сложными делами, такими как уборка в ванной или протирание пыли на всех поверхностях.
Пункт 7. Соберите арсенал средств для уборки заранее
Невозможно заниматься уборкой без соответствующих инструментов, таких как швабра, пылесос, полотенца из микрофибры или качественные чистящие средства.
«Мой совет — искать универсальные чистящие средства. Всего с четырьмя-шестью средствами вы будете более чем готовы убрать большинство (если не все) областей в вашем доме»,— отметил Алессандро Гаццо.
Удобные инструменты сделают уборку быстрее и приятнее, экономить на них не стоит.
Пункт 8. Визуализируйте график уборки
Используйте бумажный календарь или планировщик, электронные таблицы и приложения для уборки, которые позволяют устанавливать напоминания для повторяющихся задач.
Например, специальные магнитные таблички на холодильник, на которых можно записывать напоминания.
По мере выполнения задач нужно ставить галочки.
Этот небольшой шаг с галочками сильно мотивирует,— отметила Маффетта Крюгер.
Пункт 9. Добавьте гибкости в график
Некоторые дни могут пойти не так, как планировалось. Внесите гибкость в свой график уборки, оставив буферные дни для неожиданных сбоев.
Уборка, когда на вас и так свалилось много задач, может быть сложной. А когда вы привыкли все делать по плану, непредвиденный сбой может вызвать больше стресса, чем хотелось бы.
«Корректируйте свой график в зависимости от сезона для таких задач, как весенняя уборка н балконе или в саду или уборка после праздников. Если вы пропустили задачу на одной неделе, просто перенесите ее на следующую»,— посоветовала эксперт.
Пункт 10. Будьте последовательны
Придерживайтесь графика уборки как можно точнее, чтобы сделать ее привычкой. Каждые несколько месяцев пересматривайте свой график, чтобы увидеть, нужны ли корректировки.
Обновление графика гарантирует, что он останется удобным и эффективным для вашей семьи. Его однозначно придется менять, если в семье пополнение, или по мере смены сезонов.
Сколько времени нужно тратить на уборку дома каждую неделю?
Ответ зависит от размера вашего дома, вашего образа жизни и количества людей, живущих в нем.
Вот советы экспертов для небольшой квартиры.
Ежедневно: 15–30 минут. Этого хватит, чтобы устранить текущий беспорядок или помыть посуду.
Еженедельно: 1-3 часа. Сюда входит задача пропылесосить, вымыть полы, убирать ванную и протереть пыль.
Ежемесячно: 1-2 часа. Их можно потратить на мытье окон или уборку в шкафах.
В общей сложности получается пять-семь часов в неделю, разделенных на отрезки.