Румынская налоговая служба ANAF пришла к выводу, что кампания в TikTok победителя отмененного первого тура президентских выборов, Кэлина Джорджеску, была оплачена не российскими структурами, как предполагала румынская разведка, а проевропейской Национально-либеральной партией Румынии (PNL).
Кампания достигла 2,4 млн просмотров, при этом блогеры описывали предполагаемого президента, не называя открыто его имени, а используя заранее подготовленные характеристики. Однако в некоторых случаях в комментариях упоминалось имя Джорджеску, что указывает на косвенную связь.
Налоговая служба, опрашивая участников и исследуя финансовые потоки, пришла к выводу, что средства, профинансировавшие кампанию с хэштегом #equilibriumverticality (равновесие и вертикальность), поступили от PNL через Kensington Communication. Результаты расследования в ближайшее время будут переданы в Центральную избирательную комиссию Румынии.
Информация об утечке стала известна незадолго до истечения срока полномочий действующего президента Румынии Клауса Йоханниса, который ранее отказался покинуть должность, ссылаясь на нормы национального законодательства. Также внимание общественности приковано к Апелляционному суду, который 23 декабря должен рассмотреть дело, инициированное Кэлином Джорджеску.