Команда Авито представила новую версию поиска с собственной технологией ранжирования.
В процессе разработки специалисты использовали искусственный интеллект. В итоге время размещения объявления перестало быть определяющим, чтобы предложения показывались выше. Цель таких изменений в том, чтобы продавцы не смогли искусственно поднимать в поиске свои объявления путем повторной публикации. Тогда пользователи будут видеть только нужные объявления, а не спам. Теперь система руководствуется списком параметров, важных для пользователей.
По данным платформы, релевантность выдачи объявлений повысилась на 25%. Пользователи переходят из ленты поиска на конкретное объявление на 17% чаще. А показ нерелевантных спам-объявлений снизился в два раза.
Иван Зимин, старший директор по продукту, Авито, отметил, что продавцам стоит обращать внимание на параметры, которые анализирует система. В том числе на качество обслуживания, стоимость и отзывы.