С момента запуска первой русской электрички по маршруту от Нарвских ворот до Ораниенбаума исполнилось 109 лет. Этот исторический момент стал знаковым для транспортного обеспечения Санкт-Петербурга, поскольку побережье Финского залива стало популярным местом для отдыха и строительства дач среди горожан.
Создание линии было инициировано в 1913 году, когда был выпущен облигационный заем «Общества Ораниенбаумской электрической железной дороги». Вскоре после этого, к 1920 году, железнодорожные пути были электрифицированы, что открыло возможность провести линию до Стрельны. В 60-х годах Оранэла стала первой скоростной трамвайной трассой в СССР благодаря инновациям инженеров, которые работали над увеличением скорости составов.
В рамках празднования юбилея был организован XI конкурс детского рисунка «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве», посвященный маршруту Оранэлы. Церемония награждения победителей прошла в конце августа 2024 года с участием вице-губернатора Кирилла Полякова и председателя комитета по транспорту Валентина Енокаева. Он отметил важность конкурса в популяризации городского электротранспорта и отметил, что участники могли выразить свои мысли о прошлом и настоящем Оранэлы.
Валентин Енокаев добавил, что юные художники изобразили историю и современность трамвайного маршрута № 36. В этом году Горэлектротранс вернул историческое название «Оранэла» этому маршруту и полностью обновил парк на Стрельнинской линии, получив 32 современных вагона «Витязь-М» и «Богатырь-М». Лучшими работами конкурса украсили трамвай «Богатырь-М», который теперь курсирует по маршруту № 60.