01:13, 11 Мар 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Крупнейший в мире айсберг, в два раза превышающий Петербург, за год потерял 9% площади

Крупнейший в мире айсберг А23а начал сокращаться из-за таяния, за год он прошел около 1,4 тыс. километров и потерял примерно 9% своей площади.

Крупнейший в мире айсберг, в два раза превышающий Петербург, за год потерял 9% площади
Фото: unsplash

Об этом РИА Новости сообщила главный специалист по ледовой и гидрометеорологической информации Арктического и антарктического научно-исследовательского института Полина Солощук.

Солощук пояснила, что айсберг А23а дрейфует примерно в 300 километрах от острова Южная Георгия. По ее словам, размеры айсберга начали уменьшаться из-за таяния, и за время дрейфа по открытой воде с ноября 2023 года он потерял около 9% площади. Она подчеркнула, что айсберг демонстрирует высокую прочность, а его форма помогает сохранять устойчивость перед волнами и штормами.

Специалист также напомнила, что за минувший год айсберг преодолел расстояние примерно в 1,4 тыс. километров.

А23а, являющийся самым крупным айсбергом в мире, по площади почти в два раза превышает Петербург. Он откололся от внешнего края шельфового ледника Фильхнера в сентябре 1986 года и затем более 30 лет находился на мели в центральной части моря Уэдделла. В середине ноября 2023 года айсберг начал движение после длительного застоя, и его вынесло в открытую воду, где он продолжил дрейф.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ