На фоне авиакатастрофы в Вашингтоне, где в воздухе столкнулись пассажирский лайнер и военный вертолет, разгорелся скандал. СМИ обсуждают, какие шаги американских авиационных властей могли привести к тому, что происходит в сфере. Речь, в том числе, о решении нанимать на работу психически больных.
Инфраструктура аэропортов США давно деградирует, считает эксперт. Об этом говорит, например, случай в 2023 году, когда разом обрушилась вся система предупреждения пилотов о форс-мажорах. Тогда все авиасообщение в стране парализовало на целые сутки.
Самолеты в США часто сталкиваются на земле, теперь такое стало происходить и в воздухе, отметил Дудаков. Администрация Байдена направила на модернизацию аэропортов более 1 млрд долларов, однако количество аварий только нарастает.
Незадолго до крушения самолета на Потомаке в СМИ, к слову, обсуждалось кадровое решение Федерального управления гражданской авиации США нанимать на работу психически больных. Как писал NY Post, сделано это было ради инклюзивности и «разнообразия при найме», чтобы люди с различными расстройствами были больше представлены в авиационной сфере.
Тем не менее не у всех такой шаг вызвал одобрение. Ведь речь о работниках, страдающих «серьезными интеллектуальными нарушениями».
При этом в самом управлении не уточняли, какие именно должности занимают такие сотрудники. В ответ на соответствующие вопросы СМИ в ведомстве сказали лишь, что «в FFA работают десятки тысяч человек на самых разных должностях, от административных ролей до надзора и выполнения критически важных функций безопасности», а все кандидаты отбираются по строгим квалификациям.